НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: АКТИВНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯХ

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Включенность в интернет-коммуникации, активность и креативность
в них рассмотрены в статье как показатели развитости сетевых и потоковых структур. Данные эмпирического исследования (телефонный опрос среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Свердловской области, февраль–март 2020 г.) дают основание полагать, что эти структуры – устойчивые и широко распространенные паттерны общественной жизни. Уровень развития этих структур в разных сегментах общества неодинаков.
Социальные структуры, обнаруживаемые при помощи показателей включенности, активности, креативности в сетевых коммуникациях, больше развиты в мегаполисах, в большей степени создаются и используются молодежью и людьми, относящимися к средним стратам. Больше участвуя в сетевых коммуникациях и генерируя интенсивные потоки обновляемого контента, представители этих социальных групп наращивают собственный виртуальный капитал. Дифференциация социальных групп по критерию
объема виртуального капитала является новой формой неравенства. По отношению к неравенству, получившему в конце прошлого века название «цифровой разрыв», новая форма предстает как цифровой разрыв второго рода, когда доступ к дополнительным ресурсам зависит не просто от включенности в коммуникационные сети, а от активности и креативности в них.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)75-86
ЖурналСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 31 янв 2021

Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

Ключевые слова

  • социальные сети • Интернет • активность • креативность • цифровой разрыв • социальное развитие • наполненность жизни

Цитировать