Национальное прошлое и настоящее в русской живописи на Всемирной выставке 1867 года

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

В статье показано, что концепция Русского художественного отдела парижской Всемирной выставки 1867 года была подчинена задачам национальной репрезентации, и это стало первым в своем роде и очень важным опытом для российской практики художественных экспозиций. Рассмотрен разный вклад разных живописных жанров - прежде всего исторического и бытового - в формирование представлений о России на этой выставке. Проведен сравнительный контент-анализ этой живописной секции и нескольких других ближайших по времени экспозиций картин.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)136-153
ЖурналИСКУССТВОЗНАНИЕ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА 1867 ГОДА
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XIX ВЕКА
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
  • БЫТОВОЙ ЖАНР
  • ВЯЧЕСЛАВ ШВАРЦ
  • КОНСТАНТИН ФЛАВИЦКИЙ
  • ВАСИЛИЙ ПЕРОВ

Цитировать