Музей воображаемый vs музей реальный: концепции гипотетических музеев второй половины ХХ века

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена феномену возникновения концепций воображаемых музеев во второй половине ХХ века, связанному с проблематичностью эстетической оценки искусства в контексте постмодернистской парадигмы. Оппозиция реального музея и музея воображаемого, предлагающего субъективный взгляд на искусство новейших течений, результировала в научной дискуссии на темы несостоятельности классической эстетики и приоритета личного вкуса (личного суждения) как альтернативы институциональной оценки в контексте существующих музеев. В статье проанализированы концепции гипотетических музеев, включающие как «музеи» теоретиков искусства, философов и кураторов, так и «музеи» художников. Идеи «воображаемого музея» Андре Мальро, «музея обсессий» Харальда Зеемана, «антимузея» Йоханнеса Кладдерса, «музея мыши» Класа Олденбурга явились ответом на неопределённость эстетических требований к современному искусству и ограниченность критериев его оценки.
Переведенное названиеImaginary Museum Vs Real Museum: Concepts of Hypothetical Museums in the Second Half of the 20th Century
Язык оригиналарусский
ЖурналМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
Том№ 3(24)
Номер выпуска№ 3(24)
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • воображаемый музей
  • Андре Мальро
  • Харальд Зееман
  • Йоханнес Кладдерс
  • Теодор Адорно
  • Тьерри де Дюв
  • Клас Олденбург
  • современное искусство
  • постмодернизм
  • эстетика
  • категория вкуса

Цитировать