МР-ЭЛАСТОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ В НОРМЕ, ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С АДЕНОКАРЦИНОМОЙ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПАНКРЕАТОДУОДЕНАЛЬНОЙ РЕЗЕКЦИИ

Translated title of the contribution: MR-ELASTOGRAPHY OF THE PANCREAS: RESEARCH TECHNIQUE, NORMAL VALUES, FIRST RESULTS OF APPLICATION IN PATIENTS WITH PANCREATIC ADENOCARCINOMA AT THE PLANNING OF PANCREATODUODENODAL RESECTION

М.Я. Беликова, Т.Н. Трофимова, М.Ю. Кабанов, К.В. Семенцов

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Objective: optimization of the technique and study of the possibilities of MR-elastography in assessing the rigidity of the pancreatic parenchyma under normal conditions, with fibrotic changes and adenocarcinoma. Materials and methods. MR elastography was performed for 15 patients with no history and clinical laboratory data indicating the presence of pancreatic diseases, 20 patients with pancreatic adenocarcinoma at the stage of preoperative planning to assess the rigidity of the tumor and parenchyma, in order to predict the probability of pancreatic fistulas. With the application of special software, the quantitative values of stiffness in kPa were calculated, a qualitative analysis of the state of the parenchyma was carried out using color parametric maps. Results. The stiffness of the pancreatic parenchyma normally ranged from 1,54 to 2,87 kPa, averaging 2,5 kPa. The unchanged parenchyma was characterized by blue staining on color parametric maps in the hardness range from 0 to 8 kPa, violet in the range from 0 to 20 kPa. In patients with a tumor process in all cases there was a low-grade adenocarcinoma of the pancreatic head, verified by histological data. The rigidity of adenocarcinoma varied from 6 to 9 kPa, on the color parametric maps there was a red staining of the tumor in the range of hardness of 0- 8 kPa, yellow in the range of 0-20 kPa. In the postoperative period, the pancreatic fistula on the background of preoperative preparation was formed only in 3 patients with normal pancreatic parenchyma, according to elastography rigidity indicators. Conclusion. MR-elastography is an informative method for quantitative and qualitative analysis of the stiffness of pancreatic parenchyma, and effective instrument for predicting the development of pancreatic fistulas.
Translated title of the contributionMR-ELASTOGRAPHY OF THE PANCREAS: RESEARCH TECHNIQUE, NORMAL VALUES, FIRST RESULTS OF APPLICATION IN PATIENTS WITH PANCREATIC ADENOCARCINOMA AT THE PLANNING OF PANCREATODUODENODAL RESECTION
Original languageRussian
Pages (from-to)80-84
JournalЛучевая диагностика и терапия
Issue number2(10)
StatePublished - 2019

Keywords

  • MR-ELASTOGRAPHY
  • PANCREAS
  • ADENOCARCINOMA
  • RIGIDITY
  • PANCREATODUODENAL RESECTION
  • PANCREATIC FISTULA

Fingerprint

Dive into the research topics of 'MR-ELASTOGRAPHY OF THE PANCREAS: RESEARCH TECHNIQUE, NORMAL VALUES, FIRST RESULTS OF APPLICATION IN PATIENTS WITH PANCREATIC ADENOCARCINOMA AT THE PLANNING OF PANCREATODUODENODAL RESECTION'. Together they form a unique fingerprint.

Cite this

МР-ЭЛАСТОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ В НОРМЕ, ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С АДЕНОКАРЦИНОМОЙ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПАНКРЕАТОДУОДЕНАЛЬНОЙ РЕЗЕКЦИИ

М.Я. Беликова, Т.Н. Трофимова, М.Ю. Кабанов, К.В. Семенцов

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Цель исследования: оптимизация методики и изучение возможностей МР-эластографии в оценке жесткости паренхимы поджелудочной железы в норме, при фиброзных изменениях и аденокарциноме. Материалы и методы. МР-эластография проведена 15 пациентам с отсутствием анамнеза и клинико-лабораторных данных о наличии заболеваний поджелудочной железы, 20 пациентам с аденокарциномой поджелудочной железы на этапе планирования радикального оперативного вмешательства для оценки жесткости опухоли и паренхимы, не вовлеченной в опухолевый процесс, с целью прогнозирования вероятности развития панкреатической фистулы. С помощью специального программного обеспечения рассчитывались количественные значения жесткости в килопаскалях (кПа), проводился качественный анализ состояния паренхимы по цветовым параметрическим картам. Результаты. Жесткость паренхимы поджелудочной железы в норме составила от 1,54 до 2,87 кПа, в среднем 2,5 кПа. Неизмененная паренхима характеризовалась синим окрашиванием на цветовых параметрических картах в диапазоне жесткости от 0 до 8 кПа, фиолетовым - в диапазоне от 0 до 20 кПа. У пациентов с опухолевым процессом во всех случаях имела место низкодифференцированная аденокарцинома головки поджелудочной железы, верифицированная по данным гистологического исследования. Жесткость аденокарцином варьировала от 6 до 9 кПа, на цветовых параметрических картах отмечалось красное окрашивание опухоли в диапазоне жесткости 0-8 кПа, желтое - в диапазоне 0-20 кПа. Нормальные показатели жесткости в паренхиме тела и хвоста поджелудочной железы у пациентов с аденокарциномой отмечены у 8 больных, умеренное повышение жесткости от 3 до 5 кПа - у 9, значительное от 5 до 9 кПа - у 3 человек. Панкреатическая фистула в постоперационном периоде на фоне предоперационной подготовки сформировалась только у 3 пациентов с нормальными по данным эластографии показателями жесткости паренхимы поджелудочной железы. Заключение. МРэластография является информативным методом количественной и качественной оценки жесткости паренхимы поджелудочной железы, эффективна в прогнозировании развития панкреатической фистулы.
Переведенное названиеMR-ELASTOGRAPHY OF THE PANCREAS: RESEARCH TECHNIQUE, NORMAL VALUES, FIRST RESULTS OF APPLICATION IN PATIENTS WITH PANCREATIC ADENOCARCINOMA AT THE PLANNING OF PANCREATODUODENODAL RESECTION
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)80-84
ЖурналЛучевая диагностика и терапия
Номер выпуска2(10)
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • МР-ЭЛАСТОГРАФИЯ
  • ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА
  • АДЕНОКАРЦИНОМА
  • ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕСТКОСТИ
  • ПАНКРЕАТОДУОДЕНАЛЬНАЯ РЕЗЕКЦИЯ
  • ПАНКРЕАТИЧЕСКАЯ ФИСТУЛА

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «МР-ЭЛАСТОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ В НОРМЕ, ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С АДЕНОКАРЦИНОМОЙ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПАНКРЕАТОДУОДЕНАЛЬНОЙ РЕЗЕКЦИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать