Модель переводческого маневрирования: в поисках прагматического эквивалента

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаярецензирование

Аннотация

В докладе рассматривается проблема представления прагматического эквивалента в рамках концепции переводческого маневрирования. Модель состоит из трёх компонентов - 1) тематического потенциала, 2) способов презентации и 3) требований аудитории. Во всех трёх областях присутствуют прагматические фильтры, направленные на достижение риторического эффекта текста в переводе, который может быть тождественен оригиналу, но может от него отличаться. При этом достижение прагматического эквивалента всегда связано с действием принципа Интерпретации и в соотношении баланса в составляющих предлагаемой модели.

Переведенное названиеTHE MODEL OF TRANSLATION MANEUVERING: IN SEARCH FOR PRAGMATIC EQUIVALENCE
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАнглистика XXI века
Подзаголовок основной публикацииМатериалы IX Всероссийской межвузовской научно-методической конференции
РедакторыАлександр Васильевич Зеленщиков
Место публикацииСПб.
ИздательУниверситетские Образовательные округа
Страницы304-307
ISBN (печатное издание)9785441600354
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеIX научно-методическая конференция «Англистика XXI века» -
Продолжительность: 24 янв 201826 янв 2018

конференция

конференцияIX научно-методическая конференция «Англистика XXI века»
Период24/01/1826/01/18

Ключевые слова

  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ
  • ПЕРЕВОДЧЕСКОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
  • СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • ТРЕБОВАНИЯ АУДИТОРИИ

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Модель переводческого маневрирования: в поисках прагматического эквивалента». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

  • Цитировать

    Третьякова, Т. П. (2019). Модель переводческого маневрирования: в поисках прагматического эквивалента. В А. В. Зеленщиков (Ред.), Англистика XXI века: Материалы IX Всероссийской межвузовской научно-методической конференции (стр. 304-307). Университетские Образовательные округа.