Миф и художественное воображение в романе Джона Апдайка «Кентавр»

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

56 Загрузки (Pure)

Аннотация

В настоящей статье мы попытаемся показать, каким образом проблема внутреннего поиска человека трансформировалась в реальности романа «Кентавр» и проанализировать первую сцену романа. Вся материя романа – игра воображения рассказчика Питера Колдуэла. В настоящем времени Питер художник, пишущий отвлеченные абстракции. Он отвергает материю жизни, время и обращается к сфере чистого духа, к сфере искусства, с помощью которого он хочет обрести вечность. Питер бунтует против «земных» авторитетов, принимающих в его сознании образы языческих богов, и одновременно против своего отца, который ему видится кентавром Хироном. Отца, Джорджа Колдуэлла, Питер невольно видит своим alter ego и приписывает ему собственные внутренние проблемы. Отец также стремится познать вечность, приблизиться к Богу. Джордж Колдуэлл в воображении Питера в финале романа жертвует своими духовными поисками, Этот путь смирения, который Питер приписал своему отцу, на самом деле, его собственный путь. Воображение Питера-художника проявляет себя не только в том, что он приписывает себе прежнему и своему покойному отцу свои нынешние духовные поиски и сомнения, но и в том, как он предъявляет описываемую им реальность. Она представлена как античный миф. Античный миф в романе служит нескольким целям. Для Питера-рассказчик использует миф с целью героизировать самого себя, представившись Прометеем, и ту абсолютно негероическую реальность, в которой он оказался. Эти предварительные выводы позволят нам дать интерпретацию первой сцены романа, наиболее сложной и важной для понимания «Кентавра», сцены, которая задает толчок повествованию и сводит вместе все силовые линии произведения.
Переведенное названиеMyth and artistic imagination in John Updike’s “The Centaur”
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)6–12
ЖурналЖурнал интегративных исследований культуры
Том2
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • Апдайк
  • миф
  • поэтика
  • религия
  • повествование

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Миф и художественное воображение в романе Джона Апдайка «Кентавр»». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать