‘LOVE IS WAR’ METAPHOR IN GHAZALS OF AN AFGHAN POET ‘ABD AL-HAMID MOHMAND (DIED APPROX.1732/33)

Переведенное название: Метафорическая модель «любовь - война» в газелях афганского поэта ‘Абд ал-Хамида Моманда (ум. ок. 1732/33 г.)

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

В статье анализируется реализация концептуальной метафоры «любовь – война» в газелях афганского классика конца XVII – начала XVIII вв. ‘Абд ал-Хамида Моманда. В поэтической традиции эта метафора посредством сферы-источника «война» структурирует чувственную, не связанную с непосредственным эмпирическим опытом сферу-мишень «любовь», что подразумевает раскрытие отношений между лирическим героем и его возлюбленной через ситуацию войны или военных действий. Благодаря ассоциативным связям на базе данной концептуальной модели возникает множество метафор, в которых причудливо переплетаются образы милитарной и любовной сфер. В газелях Хамида Моманда в рамках модели «любовь – война» лирический герой, как правило, страдает от любви. Эти страдания конкретизируются в разных ситуационных метафорах. Анализ функционирования концептуальной метафоры «любовь – война» в газелях Хамида Моманда позволяет сделать вывод о том, что поэт целенаправленно разрабатывал данную метафорическую модель. Многочисленные поэтические образы являются элементами образной картины поэтического мира Хамида, которая сложилась в процессе метафорической проекции сферы-источника «война» на сферу-мишень «любовь».
Переведенное названиеМетафорическая модель «любовь - война» в газелях афганского поэта ‘Абд ал-Хамида Моманда (ум. ок. 1732/33 г.)
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)34-37
ЖурналRussian Linguistic Bulletin
Номер выпуска2(10)
СостояниеОпубликовано - 2017

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • Хамид Моманд, классическая афганская литература, поэзия на пашто, метафора

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Метафорическая модель «любовь - война» в газелях афганского поэта ‘Абд ал-Хамида Моманда (ум. ок. 1732/33 г.)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать