Место художницы в поле технологичного искусства и ‘ткацкие станки будущего’

Мария Самуиловна Данцис, Алина Холмовая

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Статья посвящена философскому осмыслению репрезентации женщин-художниц в институциональных выставочных пространствах, таких как музеи и некоммерческие галлереи . Гендерный вопрос в художественном дискурсе часто делит искусство на «женское» и «остальное». Тематизации данной проблематики уже без малого 50 лет, что дает возможность пересматривать ее актуальное положение. С развитием технических видов искусств, таких как видеоарт, медиа искусство, компьютерное и сетевое искусство, мы получаем все больше возможностей оценивать произведения без гендерной констатации, но как показывают исследования, примеры которых приведены в статье, вопрос пола художника является не последним фактором в решении об участии его/ее произведения в выставках и на аукционах. С помощью текстов С. Плант и анализа двух значимых выставок прошлого столетия MAGNA 1975 и «Искусство с своенравием» («Kunst mit Eigensinn» ) 1985, организованными венской медиа художницей Вали Экспорт (VALIE EXPORT), авторки рефлексируют над аспектами репрезентации художниц сегодня.
Язык оригиналарусский
ЖурналNauka.me
СостояниеОпубликовано - 31 дек 2019

Цитировать