Аннотация
В статье предпринята попытка показать место концепции предпринимательской ориентации (ПО) в теории стратегического менеджмента через рассмотрение основных теоретических подходов, используемых в современных исследованиях для объяснения роли ПО в фирме. В частности, предлагается рассматривать роль ПО в рамках идей школ проектирования и планирования в теории стратегического управления как механизма адаптации фирмы к условиям внешней среды и в контексте ресурсной концепции как уникального организационного ресурса, способного повысить результаты деятельности фирмы и ее конкурентоспособность. В обоих направлениях может быть применен как ситуационный, так и конфигурационный подход к исследованию взаимосвязей ПО, основных характеристик деловой среды фирмы и результатов ее деятельности. При ситуационном подходе подразумевается, что эффективность управленческих методов зависит от ряда контекстуальных факторов, и рассматриваются двумерные взаимосвязи между элементами. При конфигурационном подходе, исходя из того же допу
Язык оригинала | русский |
---|---|
Страницы (с-по) | 22-38 |
Журнал | СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ |
Том | 9 |
Номер выпуска | 1(49) |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
Ключевые слова
- предпринимательская ориентация
- инновационность
- проактивность
- готовность к риску
- стратегический менеджмент
- ситуационный подход
- конфигурационный подход