Медийный диалог «журналист–журналист» в аспекте корпоративного речевого поведения

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзорная статья

Аннотация

Цель статьи – выявить и проанализировать особенности корпоративного речевого поведения в медийном диалоге в формате «журналист – журналист». Медийный диалог, особенно если он репрезентирован в жанре интервью публичного лица, всегда представляет идеологию корпоративной системы, которой публичное лицо принадлежит. Специфика проявления корпоративного начала в речевом поведении соответствует коммуникативному статусу субъекта речи в системе корпоративных отношений. Коммуникативный статус журналиста подчинен медиасистеме, которая требует определенного речевого поведения от членов конкретной корпоративной системы на профессиональном, внутрикорпоративном и внешнекорпоративном уровнях, соблюдения правовых и этикетных норм медийной корпорации. Коммуникативный статус задается структурой корпоративной среды, определяющим положение субъекта речи в организационной иерархии, и регулируется этическим профессиональным кодексом, Субъекты корпоративной системы прямо или косвенно цитируют первое лицо, что является показателем принадлежности к корпорации и свидетельством лояльности. Коммуникативный статус определяет ценностные ориентиры, стратегии и тактики речевого поведения субъекта. В статье анализируется арсенал коммуникативных средств, используемых субъектом речи в конкретных коммуникативных ситуациях в процессе медийного диалога. Несоблюдение законов корпоративного речевого поведения или речевое поведение, не соответствующее коммуникативному статусу субъекта речи, подлежит санкционированию со стороны корпорации. Интервьюеры избегают любых проявлений некорпоративного поведения. «Свобода» слова в сфере управления медиадискурсом является не абсолютной, а относительной. Эмпирический материал, составляющий основу анализа – четыре видеоинтервью ведущих российских журналистов общей протяженностью 5 часов 37 минут.
Переведенное названиеMedia dialogue «journalist – journalist» in the aspect of corporate speech behavior
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)62-71
ЖурналВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Том4
Номер выпуска19
СостояниеОпубликовано - дек 2019

Ключевые слова

  • интервью
  • коммуникативный статус.
  • корпоративное речевое поведение
  • корпоративные ценности
  • медийный диалог

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Медийный диалог «журналист–журналист» в аспекте корпоративного речевого поведения». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать