МЕДИАФИЛОСОФИЯ: МЕЖДУ РЕЦЕПЦИЕЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьянаучнаярецензирование

Выдержка

Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)12-18
Число страниц6
ЖурналОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Том14
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • МЕДИА
  • МЕДИАФИЛОСОФИЯ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА
  • ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
  • АРХЕОЛОГИЯ МЕДИА

Цитировать

@article{448dd71a108c40889515d87eeafad865,
title = "МЕДИАФИЛОСОФИЯ: МЕЖДУ РЕЦЕПЦИЕЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ",
abstract = "Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.",
keywords = "МЕДИА, МЕДИАФИЛОСОФИЯ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА, ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ МЕДИА",
author = "Очеретяный, {Константин Алексеевич}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "12--18",
journal = "ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ",
issn = "2072-3156",
publisher = "Российская государственная библиотека",
number = "1",

}

МЕДИАФИЛОСОФИЯ: МЕЖДУ РЕЦЕПЦИЕЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ. / Очеретяный, Константин Алексеевич.

В: ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ, Том 14, № 1, 2017, стр. 12-18.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьянаучнаярецензирование

TY - JOUR

T1 - МЕДИАФИЛОСОФИЯ: МЕЖДУ РЕЦЕПЦИЕЙ И ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ

AU - Очеретяный, Константин Алексеевич

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.

AB - Феномен медиа один из наиболее обсуждаемых в современной теории. Дисциплины медиа получают широкое распространение и легитимацию как в академической среде, так и за ее пределами. Неудивительно, так как порожденные в медиа образы, модели, техники обживают сознание и тела. Сегодня, в эпоху цифровых медиа, они создают наш мир, а его восприятие, осознание и переживание осуществляется по предлагаемым медиа правилам. Медиа определяют наше существование, и теория отвечает этой ситуации поисками концептуального языка, адекватного описанию новой действительности - медиареальности. Концептуальный язык медиа - понятие двусмысленное. Можно говорить о медиа как об объекте, так и инструменте анализа, источнике всех возможных форм понимания современной действительности. Повседневное сознание, восприятие, эмоции конструируются в медиа, но каким образом концептуальный язык медиа может стать прозрачным для себя самого? Этот вопрос задают себе как медиатеоретики, так и актуальные медиафилософы по всему миру. В данной статье диагностируется современная ситуация, складывающаяся вокруг вопроса о медиа в России, показывается соответствие основных тем российских медиааналитиков смысловым векторам, определяющим развитие философской мысли о медиа в мире. Вне понимания медиа невозможно понимание современного общества во всем многообразии его аспектов. В этом смысле анализ стратегий актуального медиамышления не может не затрагивать всю сферу современной философии.

KW - МЕДИА

KW - МЕДИАФИЛОСОФИЯ

KW - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

KW - ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА

KW - ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

KW - АРХЕОЛОГИЯ МЕДИА

M3 - статья

VL - 14

SP - 12

EP - 18

JO - ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

JF - ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

SN - 2072-3156

IS - 1

ER -