Медиаобразование - эпифеномен цифровизации.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Современное образование уже не мыслится без медиа, которые решительно теснят формы, порожденные эпохой Гуттенберга. Медиаобразование сегодня - эпифеномен цифровых технологий и оно должно анализироваться также и с этой точки зрения. В статье речь идет о двойственном характере медиаобразования (о медиаобразовании преподавателей и обучении учеников и студентов с помощью новых медиа). Автор анализирует два мифа. Первый - о продуктивности дистанционного обучения, который развеивается указанием на то, что легкость и доступность информации ведет к тому, что в целом обучающийся, навигируя по различным сайтам, ресурсам, архивам изображений и т. д., тратит на поиски в совокупности больше времени, чем на осмысление полученной информации. Второй миф касается трансляции классического образования от учителя к ученику, от старшего к младшему. Сегодня патерналистские отношения меняются на партнерские. Часто учителями в сфере информационно-коммуникационных технологий являются подростки, молодые люди, которые учат старшее поко
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)83-86
ЖурналВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • computer games
  • digital technologies
  • exercise machines
  • media education
  • paternalism
  • simulators
  • компьютерные игры
  • медиаобразование
  • патернализм
  • симуляторы
  • тренажеры
  • цифровые технологии

Цитировать