Медиальность картографии

Любовь Юрьевна Яковлева

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

В статье рассматривается проблема медиа и медиальности на примере современных карт и навигации. На основе герменевтического метода и медиафилософского подхода топологической рефлексии карта определяется в качестве медиа, опосредующего пространственный опыт человека. Карты не всегда были столь значимым средством конституирования пространства, как в XX веке, поэтому необходимо учитывать отличие карт как обычного средства от карт как медиа топологии. В статье проводится различие между медиа как средством и как условием возможности опыта. Поскольку современные цифровые карты неустранимы из ориентации в пространстве, в них раскрывается медиальность новых медиа, определяющих наши смыслы и возможности. Тем не менее медиальность неотделима от самих практик обращения с конкретными медиа. Различные художественные практики, таким образом, открываюn новые возможности цифровых карт и выявляющие их символическое измерение.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)197-206
Число страниц10
ЖурналSTUDIA CULTURAE
Номер выпуска34
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • MEDIA, MEDIALITY, MAPS, TOPOLOGY, SYMBOL, FUNCTIONALITY, REPRESENTATION, ART-MAPPING

Цитировать

Яковлева, Л. Ю. (2017). Медиальность картографии. STUDIA CULTURAE, (34), 197-206.
Яковлева, Любовь Юрьевна. / Медиальность картографии. В: STUDIA CULTURAE. 2017 ; № 34. стр. 197-206.
@article{d7e41c83aee44691940fb32bd9a3aeab,
title = "Медиальность картографии",
abstract = "В статье рассматривается проблема медиа и медиальности на примере современных карт и навигации. На основе герменевтического метода и медиафилософского подхода топологической рефлексии карта определяется в качестве медиа, опосредующего пространственный опыт человека. Карты не всегда были столь значимым средством конституирования пространства, как в XX веке, поэтому необходимо учитывать отличие карт как обычного средства от карт как медиа топологии. В статье проводится различие между медиа как средством и как условием возможности опыта. Поскольку современные цифровые карты неустранимы из ориентации в пространстве, в них раскрывается медиальность новых медиа, определяющих наши смыслы и возможности. Тем не менее медиальность неотделима от самих практик обращения с конкретными медиа. Различные художественные практики, таким образом, открываюn новые возможности цифровых карт и выявляющие их символическое измерение.",
keywords = "MEDIA, MEDIALITY, MAPS, TOPOLOGY, SYMBOL, FUNCTIONALITY, REPRESENTATION, ART-MAPPING",
author = "Яковлева, {Любовь Юрьевна}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "197--206",
journal = "STUDIA CULTURAE",
issn = "2225-3211",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "34",

}

Яковлева, ЛЮ 2017, 'Медиальность картографии', STUDIA CULTURAE, № 34, стр. 197-206.

Медиальность картографии. / Яковлева, Любовь Юрьевна.

В: STUDIA CULTURAE, № 34, 2017, стр. 197-206.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - Медиальность картографии

AU - Яковлева, Любовь Юрьевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматривается проблема медиа и медиальности на примере современных карт и навигации. На основе герменевтического метода и медиафилософского подхода топологической рефлексии карта определяется в качестве медиа, опосредующего пространственный опыт человека. Карты не всегда были столь значимым средством конституирования пространства, как в XX веке, поэтому необходимо учитывать отличие карт как обычного средства от карт как медиа топологии. В статье проводится различие между медиа как средством и как условием возможности опыта. Поскольку современные цифровые карты неустранимы из ориентации в пространстве, в них раскрывается медиальность новых медиа, определяющих наши смыслы и возможности. Тем не менее медиальность неотделима от самих практик обращения с конкретными медиа. Различные художественные практики, таким образом, открываюn новые возможности цифровых карт и выявляющие их символическое измерение.

AB - В статье рассматривается проблема медиа и медиальности на примере современных карт и навигации. На основе герменевтического метода и медиафилософского подхода топологической рефлексии карта определяется в качестве медиа, опосредующего пространственный опыт человека. Карты не всегда были столь значимым средством конституирования пространства, как в XX веке, поэтому необходимо учитывать отличие карт как обычного средства от карт как медиа топологии. В статье проводится различие между медиа как средством и как условием возможности опыта. Поскольку современные цифровые карты неустранимы из ориентации в пространстве, в них раскрывается медиальность новых медиа, определяющих наши смыслы и возможности. Тем не менее медиальность неотделима от самих практик обращения с конкретными медиа. Различные художественные практики, таким образом, открываюn новые возможности цифровых карт и выявляющие их символическое измерение.

KW - MEDIA, MEDIALITY, MAPS, TOPOLOGY, SYMBOL, FUNCTIONALITY, REPRESENTATION, ART-MAPPING

M3 - статья

SP - 197

EP - 206

JO - STUDIA CULTURAE

JF - STUDIA CULTURAE

SN - 2225-3211

IS - 34

ER -

Яковлева ЛЮ. Медиальность картографии. STUDIA CULTURAE. 2017;(34):197-206.