ЛОГИКА БЕССМЫСЛЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ КАК КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ РОМАНА ФРАНЦА КАФКИ «ПРОЦЕСС» Logic of Meaningless Movements as a Cinematographic Principle of Structure in Frank Kafka's Novel "The Trial".

Елена Вильевна Бакирова

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Динамика повествования в романе Ф. Кафки «Процесс» суггерирует некий визуальный ряд, включающий в себя кинематографическое движение. Анализируя сущность движения в романе, приходим к выводу, что любое движение предусмотрено системой, в рамках которой действует протагонист, и поэтому оно подчас лишается смысла. Однако движение, лишенное смысла, переходя в статус формы, проявляет себя как важнейший принцип построения романа.

Dynamics of a narrative in Frank Kafka's novel "The Trial" evokes a certain visual sequence, which includes the cinematographic movement. Analyzing the core of movement in the novel we come to the conclusion that any movement is foreseen by the system where the protagonist acts, and that is why it sometimes loses its meaning. However, the movement without meaning, taking the status of form, reveals itself as the most important principle of the novel structure

Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)3-6
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 9: ФИЛОЛОГИЯ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
Номер выпуска4-1
СостояниеОпубликовано - 2008
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • кафедра истории зарубежных литератур

Цитировать