К проблеме трансформации школьного литературного канона

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

9 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье рассматривается проблема необходимости трансформации школьного литературного канона, анализируется телеология канона, раскрываемая с точки зрения диахронии и синхронии.
С привлечением результатов исследований, проведенных в рамках таких смежных дисциплин, как
педагогика, история, психология и проч., выдвигается теория об обусловленности состава школьного литературного канона актуальными общественными и политическими задачами. На основании
сформулированной гипотезы, а также анализа представленности произведений русской литературы XVIII века в школьной программе предлагается включить в школьный канон трагедию А. П. Сумарокова «Димитрий Самозванец», приводятся элементы его литературоведческого анализа
Переведенное названиеTO THE PROBLEM OF TRANSFORMATION OF THE SCHOOL LITERARY CANON
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)216-220
ЖурналНаукосфера
Номер выпуска5.1
СостояниеОпубликовано - 15 мая 2021

Ключевые слова

  • литературный канон, школьная программа, русская литература, А. П. Сумароков, трагедия, телеология, литература 18 века

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «К проблеме трансформации школьного литературного канона». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать