К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

В статье приводится анализ современного состояния понятийного аппарата в системе отношений «родитель–ребенок» в семейной психологии. Исследование направлено на изучение стилевых характеристик воспитания, показателей родительского отношения, взаимодействия с детьми у родителей дошкольников. В исследовании приняли участие родители детей дошкольного возраста (546 человек). Использовались методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса, опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина, методика «Взаимодействие родитель–ребенок» И. М. Марковской.
Анализ выявил склонность современных родителей дошкольников к недостаточности санкций и запретов, симбиотическим отношениям с ребенком, к инфантилизации и высокому контролю. Обнаружены различия в степени опеки и принятия ребенка у отцов и матерей, тогда как различий в воспитании мальчиков и девочек выявлено не было.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)84-95
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2014

Предметные области Scopus

  • Психология (все)

Ключевые слова

  • семья
  • психология родительства
  • родительское отношение
  • стиль семейного воспитания
  • дошкольник

Цитировать