К вопросу о том, какими должны быть ограничения рекламы лекарственных средств в Российской Федерации

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

3 Загрузки (Pure)

Аннотация

Одним из конституционных прав граждан является право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ) [1]. При этом лейтмотив одного из направлений государственной политики Российской Федерации (далее – РФ) – охрана здоровья населения (п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее – Закон об основах здоровья граждан) [1], [5]. Сложившуюся же в мире эпидемиологическую обстановку невозможно охарактеризовать как благоприятную. Несмотря на то, что вопрос правового регулирования отношений, возникающих по поводу рекламы лекарственных средств, не входит в привычное понимание аспектов охраны здоровья граждан, представляется, интересным проанализировать данную тему в таком ключе. Любая реклама оказывает воздействие на потребителей (привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес, убеждает приобрести товар). Реклама лекарственных средств не является исключением. С учетом того, что такая реклама способна оказывать непосредственное влияние на здоровье потребителей (в том числе негативное, например, если рекламируются неэффективные лекарства), важно сократить количество подобной ненадлежащей рекламы. Реализация этого возможна в том числе за счет совершенствования законодательства РФ о рекламе. В этой связи цель данной работы: изучение ключевых проблем правового регулирования отношений, возникающих по поводу рекламы лекарственных средств, а также формирование рекомендаций по совершенствованию законодательства РФ в обозначенной области.
Переведенное названиеOn the question of what should be the restrictions on pharmaceutical drugs advertising in the Russian Federation?
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)111-117
Журнал СКИФ. ВОПРОСЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ
Номер выпуска12(52)
СостояниеОпубликовано - дек 2021

Ключевые слова

  • реклама
  • реклама лекарственных средств
  • ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
  • Закон о рекламе
  • рецептурные лекарства
  • безрецептурные лекарства
  • гомеопатия в рекламе

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «К вопросу о том, какими должны быть ограничения рекламы лекарственных средств в Российской Федерации». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать