КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА: РЕКОНСТРУКЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ КОНСЮМЕРИЗМА ЧЕРЕЗ ЯЗЫКОВУЮ ОЦЕНКУ

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаярецензирование

Аннотация

На материале корпуса текстов социокультурной практики «публичная самопрезентация компании» в статье выявляются доминантные ценностные концепты в сфере культурных индустрий туризма. Показано, как через позитивно коннотированные ценностные концепты «финансового успеха», «социальной ответственности» и «экологической устойчивости» социальные акторы (представители менеджмента) создают привлекательный образ туристической компании и на основе манипулятивных стратегий продвигают её коммерческие интересы. Выявляются механизмы манипулятивного воздействия на потенциальных потребителей, опирающиеся на популярные в современных обществах «сверхпотребления» идеи «креативного консюмеризма» и престижного, индивидуализированного потребления. Новизна представленного в статье подхода заключается в том, что продемонстрированы объяснительные возможности собственно лингвистического инструментария для междисциплинарных исследований ценностных систем современных постиндустриальных обществ.
Ключевые слова: культурные индустрии туризма, социокультурная практика, креативный консюмеризм, языковая оценка, ценностный концепт
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииКультурные индустрии в институтах общества потребления
Подзаголовок основной публикацииМатериалы Всероссийской научной конференции. Великий Новгород, 7-8 апреля 2020 г.
РедакторыС.А. Маленко, А.Г. Некита
Место публикацииВеликий Новгород
ИздательНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Страницы77 - 85
Число страниц9
ISBN (печатное издание)978-5-89896-672-0
СостояниеОпубликовано - 2020

Ключевые слова

  • культурные индустрии
  • индустрии туризма
  • социокультурная практика
  • креативный консюмеризм
  • языковая оценка
  • ценностный концепт

Цитировать