Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования

Результат исследований: Материалы конференцийтезисы

Аннотация

Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов» которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины, в стратегии образовательной программы «Дизайн среды», состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний.
Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины:
• сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей;
• использовать цели формирования среды как источник ее образа;
• моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды;
• воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира.
Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Сам процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы, становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности, они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме, объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие и возникает эмоционально-образное содержание среды.
Переведенное названиеConceptual modeling in the context of creative process management and design education
Язык оригиналарусский
Страницы137
СостояниеОпубликовано - мар 2019
Событие13th International Conference on Design Principles & Practices: Design + Context - СПбГУ, Михайловская дача, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 1 мар 20193 мар 2019
Номер конференции: 13
https://events.spbu.ru/events/dpp-2019
https://www.DesignPrinciplesAndPractices.com/

Конференция

Конференция13th International Conference on Design Principles & Practices
Сокращенный заголовокDesign Principles and Practices
СтранаРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период1/03/193/03/19
Адрес в сети Интернет

Ключевые слова

  • CONCEPT, MODELING, DESIGN, PROJECT, GENERATION, HEURISTIC, LOGIC, IDEA, EDUCATION

Виды деятельности

  • 1 Участие в конференции, заседании рабочей группы, ...

13th International Conference on Design Principles & Practices

Александра Андреевна Толстова (Участник)

2 мар 2019

Деятельность: Участие в типах событий или организация типов событийУчастие в конференции, заседании рабочей группы, ...

Цитировать