Конкурентные преимущества компаний из растущих экономик: основные теоретические подходы к исследованию

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Особый интерес к исследованию растущих рынков в научной литературе по менеджменту объясняется значительным возрастанием их роли в мировой экономике. Компании из растущих экономик успешно конкурируют на мировых рынках, создавая стратегические технологические и организационные инновации. В большом количестве теоретических и эмпирических исследований преследуется цель выявления источников конкурентных преимуществ таких компаний, однако ввиду разнородности растущих рынков ученые нередко получают довольно противоречивые результаты. Целью данной статьи является выявление и анализ основных теоретических подходов в исследованиях конкурентных преимуществ компаний из растущих рынков и обоснование необходимости использования комплексного теоретического подхода, основывающегося на специфических особенностях растущих рынков. В результате анализа 229 статей по растущим рынкам, опубликованных в 10 ведущих журналах по менеджменту, входящих в список ABS, за период 2000-2014 гг. было выделено три доминирующих теоретических под
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)18-24
ЖурналЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Номер выпуска10
СостояниеОпубликовано - 2014

Ключевые слова

  • растущие экономики
  • растущие рынки
  • конкурентное преимущество
  • ресурсный подход
  • институциональный подход
  • сетевой подход
  • интегративный подход

Цитировать