КОММУНИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ КРЕАТИВНОГО ПРОЦЕССА В АРТ-СООБЩЕСТВАХ

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В вопросе идентификации компонентов креативного процесса предлагается опираться на представления и концепции, подтверждающие глубокую взаимосвязь между коммуникацией и креативностью. Коммуникативный подход предполагает выделение креативных подпроцессов с помощью анализа коммуникации, происходящей в коллективе, участники которого заняты решением творческой задачи. Используется модель креативного процесса, основными компонентами (подпроцессами) которой являются постановка задачи, эмоциональная активация, генерирование, объективация и оценивание. Анализируется то, как реализуются некоторые из этих подпроцессов в ходе индивидуальной и коллективной творческой деятельности художников, объединенных в сообщества. Эмпирической базой работы послужили данные, собранные с помощью метода слабоструктурированного интервью в ходе полевых исследований, объектом которых являлись четыре арт-сообщества, объединяющих в совокупности более трех десятков художников Санкт-Петербурга, работающих в различных жанрах актуального искусств
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)72-83
ЖурналДискурс
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • МОДЕЛЬ КРЕАТИВНОГО ПРОЦЕССА
  • КРЕАТИВНЫЕ ПОДПРОЦЕССЫ
  • КОММУНИКАЦИЯ
  • РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВА
  • АРТ-СООБЩЕСТВА

Цитировать