Количественно-рациональный выбор иностранных языков для изучения и преподавания

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучная

Аннотация

В статье рассматриваются совершенно не исследованные в отечественной лингвистической и педагогической наук проблемы оптимального выбора иностранных языков для изучения и обучения. Интеграция России в мировое образовательное пространство и включение в Болонский процесс ставят перед ней задачу координации образовательной политики в сфере изучения иностранных языков с процессами, которые протекают во всем мире и, в частности, в Европейском союзе. Однако практика российских органов руководства образованием в этой сфере и, прежде всего, англицизация образования, повторяют европейский тренд с отставанием ровно на 10 лет. Еще в 2002 г. Совет Европы в Барселоне принял решение об изучении двух живых иностранных языков, причем в нем не указывалось, что одним из этих языков обязательно должен быть английский. Органы руководства образованием государств-членов ЕС совершили переход от волюнтаристских стратегий выбора иностранных языков, опираясь на научную базу, разработанную по их инициативе специализированными научными
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииДвенадцатые федоровские чтения. Университетское переводоведение.
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы243-255
ISBN (печатное издание)978-5-8465-1372-3
СостояниеОпубликовано - 2013
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • Выбор иностранных языков
  • стратегии количественно-рационального выбора
  • языковая политика
  • вес языков.

Цитировать