Клиническая форма организации практик в гуманитарном образовании

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Конфликтология как образовательная программа, готовящая специалистов в области разрешения конфликтов, наполнена не только теоретическими аспектами, она ориентирована на современную практику. Это диктуется как междисциплинарным предметным полем конфликтологии, сочетающим в себе фундаментальный и прикладной компоненты, так и потребностями работодателей и обучающихся. В то же время, находясь в кругу социогуманитарных дисциплин, конфликтология сталкивается с традиционными для этой отрасли вызовами, связанными с наиболее релевантными формами организации практической работы обучающихся. В статье анализируется уникальный опыт клинической формы организации практик студентов- конфликтологов, реализуемый в СПбГУ на протяжении 10 лет. Практика студентов, организованная в такой форме, решает прежде всего задачу адаптации студентов к условиям и требованиям практической деятельности конфликтолога. Авторы фокусируются на вопросах соотнесения клинической формы и требований образовательного стандарта ФГОС ВО 3++. Представлены основные формы и стадии работы обучающихся в клинике. Описываются возможности, которые открывает работа бакалавров с реальными клиентами в плане обретения ими умений и навыков организации и ведения переговорного процесса, освоения стратегий управления конфликтами. Авторы делают вывод, что конфликтологическая клиника - это сложная педагогическая методика, включающая как аудиторные, так и внеаудиторные формы студенческой практической деятельности в работе с реальными клиентами, пропаганду медиации, а также супервизию преподавателей с ритмически организованным обсуждением и корректировкой действий студентов. Это обеспечивает должный профессионализм и качество услуг, оказываемых студентами внешним потребителям.
Переведенное названиеCONFLICT CONSULTING CLINIC AS A METHOD OF PRACTICAL TRAINING OF HUMANITIES STUDENTS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)122-133
ЖурналВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Том30
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - фев 2021

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • конфликтология
  • образовательная программа
  • РАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • КЛИНИЧЕСКАЯ ФОРМА
  • КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА
  • МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
  • СУПЕРВИЗИЯ

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Клиническая форма организации практик в гуманитарном образовании». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать