КИНО И МОЗГ (РЕЦ. НА КН.: ZACKS J. FLICKER: YOUR BRAIN ON MOVIES; PISTERS P. THE NEURO-IMAGE: A DELEUZIAN FILM-PHILOSOPHY OF DIGITAL SCREEN CULTURE; EMBODIED METAPHORS IN FILM, TELEVISION, AND VIDEO GAMES: COGNITIVE APPROACHES)

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхрецензиярецензирование

387 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье дается обзор когнитивных исследований кино. Когнитивное киноведение – это изучение фильмов в их отношении к деятельности мозга, к процессам восприятия, понимания, запоминания и обобщения, то есть изучение механизмов порождения и декодирования заложенных в кинонарративах значений и смыслов, реконструкция ментальных состояний персонажей, создание интерпретационных сценариев, основанных на разных аспектах зрительского восприятия, и т.д. Закономерно, что когнитивные исследования не ограничиваются кинотекстом, а выходят за его рамки – в сферу взаимодействия зрителя с тем, что он видит на экране. Несмотря на кажущуюся общность подходы, характеризующиеся повышенным вниманием к деятельности мозга при восприятии произведения искусства, в частности фильма, далеки от однородности. Соответственно, есть несколько парадигм и в когнитивных исследованиях кинематографа, различающихся как своими задачами, так и использованием естественнонаучных методов, которые и были рассмотрены в статье.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)346-353
ЖурналНОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Номер выпуска143 (1/2017)
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • когнитивное киноведение
  • нейронаука
  • кино
  • мозг

Цитировать