Кино и мозг

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзор литературы

224 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье дается обзор когнитивных исследований кино. Когнитивное киноведение – это изучение фильмов в их отношении к деятельности мозга, к процессам восприятия, понимания, запоминания и обобщения, то есть изучение механизмов порождения и декодирования заложенных в кинонарративах значений и смыслов, реконструкция ментальных состояний персонажей, создание интерпретационных сценариев, основанных на разных аспектах зрительского восприятия, и т.д. Закономерно, что когнитивные исследования не ограничиваются кинотекстом, а выходят за его рамки – в сферу взаимодействия зрителя с тем, что он видит на экране. Несмотря на кажущуюся общность подходы, характеризующиеся повышенным вниманием к деятельности мозга при восприятии произведения искусства, в частности фильма, далеки от однородности. Соответственно, есть несколько парадигм и в когнитивных исследованиях кинематографа, различающихся как своими задачами, так и использованием естественнонаучных методов, которые и были рассмотрены в статье.
Язык оригиналарусский
ЖурналНОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Номер выпуска143 (1/2017)
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • когнитивное киноведение
  • нейронаука
  • кино
  • мозг

Цитировать