Кино и мозг

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзор литературы

97 Downloads (Pure)

Выдержка

В статье дается обзор когнитивных исследований кино. Когнитивное киноведение – это изучение фильмов в их отношении к деятельности мозга, к процессам восприятия, понимания, запоминания и обобщения, то есть изучение механизмов порождения и декодирования заложенных в кинонарративах значений и смыслов, реконструкция ментальных состояний персонажей, создание интерпретационных сценариев, основанных на разных аспектах зрительского восприятия, и т.д. Закономерно, что когнитивные исследования не ограничиваются кинотекстом, а выходят за его рамки – в сферу взаимодействия зрителя с тем, что он видит на экране. Несмотря на кажущуюся общность подходы, характеризующиеся повышенным вниманием к деятельности мозга при восприятии произведения искусства, в частности фильма, далеки от однородности. Соответственно, есть несколько парадигм и в когнитивных исследованиях кинематографа, различающихся как своими задачами, так и использованием естественнонаучных методов, которые и были рассмотрены в статье.
Язык оригиналарусский
ЖурналНОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Номер выпуска143 (1/2017)
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • когнитивное киноведение
  • нейронаука
  • кино
  • мозг

Цитировать

@article{dda960253b44499db561960c03101642,
title = "Кино и мозг",
abstract = "В статье дается обзор когнитивных исследований кино. Когнитивное киноведение – это изучение фильмов в их отношении к деятельности мозга, к процессам восприятия, понимания, запоминания и обобщения, то есть изучение механизмов порождения и декодирования заложенных в кинонарративах значений и смыслов, реконструкция ментальных состояний персонажей, создание интерпретационных сценариев, основанных на разных аспектах зрительского восприятия, и т.д. Закономерно, что когнитивные исследования не ограничиваются кинотекстом, а выходят за его рамки – в сферу взаимодействия зрителя с тем, что он видит на экране. Несмотря на кажущуюся общность подходы, характеризующиеся повышенным вниманием к деятельности мозга при восприятии произведения искусства, в частности фильма, далеки от однородности. Соответственно, есть несколько парадигм и в когнитивных исследованиях кинематографа, различающихся как своими задачами, так и использованием естественнонаучных методов, которые и были рассмотрены в статье.",
keywords = "когнитивное киноведение, нейронаука, кино, мозг",
author = "Любовь Бугаева",
year = "2017",
language = "русский",
journal = "НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ",
issn = "0869-6365",
publisher = "Новое литературное обозрение",
number = "143 (1/2017)",

}

Кино и мозг. / Бугаева, Любовь.

В: НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ, № 143 (1/2017), 2017.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзор литературы

TY - JOUR

T1 - Кино и мозг

AU - Бугаева, Любовь

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье дается обзор когнитивных исследований кино. Когнитивное киноведение – это изучение фильмов в их отношении к деятельности мозга, к процессам восприятия, понимания, запоминания и обобщения, то есть изучение механизмов порождения и декодирования заложенных в кинонарративах значений и смыслов, реконструкция ментальных состояний персонажей, создание интерпретационных сценариев, основанных на разных аспектах зрительского восприятия, и т.д. Закономерно, что когнитивные исследования не ограничиваются кинотекстом, а выходят за его рамки – в сферу взаимодействия зрителя с тем, что он видит на экране. Несмотря на кажущуюся общность подходы, характеризующиеся повышенным вниманием к деятельности мозга при восприятии произведения искусства, в частности фильма, далеки от однородности. Соответственно, есть несколько парадигм и в когнитивных исследованиях кинематографа, различающихся как своими задачами, так и использованием естественнонаучных методов, которые и были рассмотрены в статье.

AB - В статье дается обзор когнитивных исследований кино. Когнитивное киноведение – это изучение фильмов в их отношении к деятельности мозга, к процессам восприятия, понимания, запоминания и обобщения, то есть изучение механизмов порождения и декодирования заложенных в кинонарративах значений и смыслов, реконструкция ментальных состояний персонажей, создание интерпретационных сценариев, основанных на разных аспектах зрительского восприятия, и т.д. Закономерно, что когнитивные исследования не ограничиваются кинотекстом, а выходят за его рамки – в сферу взаимодействия зрителя с тем, что он видит на экране. Несмотря на кажущуюся общность подходы, характеризующиеся повышенным вниманием к деятельности мозга при восприятии произведения искусства, в частности фильма, далеки от однородности. Соответственно, есть несколько парадигм и в когнитивных исследованиях кинематографа, различающихся как своими задачами, так и использованием естественнонаучных методов, которые и были рассмотрены в статье.

KW - когнитивное киноведение

KW - нейронаука

KW - кино

KW - мозг

M3 - Обзор литературы

JO - НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

JF - НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

SN - 0869-6365

IS - 143 (1/2017)

ER -