Private Label as a global trend of food networks for pricing policy optimization (case study of St. Petersburg)

Переведенное название: Использование частной торговой марки - глобальная тенденция развития продовольственных сетей в целях оптимизации ценовой политики: (на примере Санкт-Петербурга)

Elena Gregova, Victor Dengov, Irina Tulyakova, Azer Mustafaev

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья в журнале по материалам конференции

Аннотация

Практика создания Privatelabel крупными продовольственными сетями является глобальным трендом. Есть такая продукция собственной торговой марки у таких международных и российских ритейлеров как Ашан, СПАР, Теско, Призма, Окей, Лента и др. Однако такая маркетинговая политика используется далеко не всеми игроками этого рынка. В условиях затяжной экономической рецессии, начавшейся в России в 2014 г. даже такой, казалось бы, устойчивый, сектор экономики как продуктовый ритейл, столкнулся со снижением своего товарооборота. Основной и главной причиной сложившейся ситуации является, безусловно, существенное, более чем на 15% за 5 лет, падение реальных располагаемых доходов российских домохозяйств. Даже по официальным данным в России сейчас около 20 млн. чел. (13% населения) находятся за чертой бедности. По мнению же экспертов ИНСАП уровень бедности в России достигает примерно 25% (36 млн. чел.). При этом по отдельным группам домохозяйств (семьи с детьми, в т.ч. неполные семьи, одинокие пенсионеры, жители небольших городов и сел и т.п.) уровень бедности еще значительно выше. В таких домохозяйствах на питание уходит значительно больше половины семейных доходов. А после оплаты услуг ЖКХ остается явно недостаточно средств на прочие нужды. В результате быстрыми темпами растет долговая нагрузка и, как следствие, пролонгируется дальнейшее падение реальных доходов. Обострившаяся конкуренция торговых сетей за сокращающийся бюджет покупателей, толкает их на поиск новых моделей ценовой политики. В первой статье цикла из двух статей авторы исследовали проблемы создания и совершенствования «программ потребительской лояльности», проанализировали сложившуюся на рынке продовольственного ритейла СПб ситуацию и предложили свою модель торговых наценок. В данной статье исследуется возможность использования продовольственными сетями практики Privatelabel.
Язык оригиналаанглийский
Номер статьи04007
Число страниц10
ЖурналSHS Web of Conferences
Том74
DOI
СостояниеЭлектронная публикация перед печатью - 10 янв 2020
СобытиеThe 19th International Scientific Conference Globalization and its Socio-Economic Consequences 2019 – Sustainability in the Global-Knowledge Economy - Rajecke Teplice, Словакия
Продолжительность: 7 окт 20199 окт 2019

    Fingerprint

Ключевые слова

  • продовольственные торговые сети, ценовые стратегии, частные торговые марки

Цитировать