Исполнительные функции у детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка и семьях

М. Ю. Васильева, Ю. Д. Коршина, Е. В. Курохтина, Е. А. Вершинина, С. А. Корнилов, Р. Ж. Мухамедрахимов, Е. Л. Григоренко

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

2 Цитирования (Scopus)

Аннотация

Представлены результаты сравнительного исследования исполнительных функций у детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка и биологических семьях. Полученные данные свидетельствуют, что дети с опытом институционализации демонстрируют более низкий уровень исполнительного функционирования по сравнению со сверстниками, воспитывающимися в семьях. Среднее значение суммарного показателя выполнения тестов на исполнительные функции в группе детей из учреждений значимо ниже такового в группе семейных детей. Наиболее выраженные межгрупповые различия получены по тесту на оценку произвольного контроля поведения с вовлечением аффективных компонентов исполнительного функционирования. В целом, анализ данных показывает, что дети, находящиеся в условиях депривации, демонстрируют парциальный дефицит уровневых характеристик исполнительных функций по сравнению со сверстниками, проживающими в более благоприятном семейном окружении.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)62-75
ЖурналПсихологический журнал
Том38
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • Ключевые слова: исполнительные функции
  • ранний детский возраст
  • когнитивное развитие ребенка
  • ранний опыт
  • депривация
  • институционализация
  • дом ребенка

Цитировать