Искусство США в свете эволюции морали и запрета на сакральное.

Никита Сергеевич Аграновский

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В фокусе внимания статьи находится проблема запретов, существующих в культуре США от самого ее зарождения в XVII столетии вплоть до наших дней, и то модифицирующее воздействие, которое они оказали на сложение языка американского изобразительного искусства, его национальную специфику. Одно из наиболее влиятельных среди таких ограничений - табу на репрезентацию сакрального - вместе с отрицанием обнаженной натуры лишило Америку значительной части изобразительности, конститутивной для западной художественной традиции. Результатом действия этих запретов и реакцией на их существование стал ряд последовательно рассматриваемых в статье работ (от Густавуса Хесселиуса в начале XVIII века до Томаса Икинса на рубеже XIX-XX столетий), делавших попытку даже в таких условиях все же изобразить божественное. Самая яркая и репрезентативная среди них - объект «Бог» (1917), долгое время приписывавшийся Мортону Шамбергу, а теперь закрепленный за одной из ярчайших фигур авангарда баронессой Эльзой фон Фрайтаг-Лорингхофен. Этот ред
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)124-153
ЖурналХудожественная культура
Номер выпуска2 (33)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • American painting
  • art of the USA
  • dada
  • Duchamp
  • Freitag-Loringhoven
  • god
  • modernism
  • sacral
  • Schamberg
  • taboo
  • американская живопись
  • бог
  • дада
  • Дюшан
  • искусство США
  • модернизм
  • сакральное
  • табу
  • Фрайтаг-Лорингхофен
  • Шамберг

Цитировать