Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)162-184
ЖурналСовременные исследования социальных проблем
Номер выпуска2(14)
СостояниеОпубликовано - 2013

Ключевые слова

  • профессиональное выгорание
  • реформирование высшей школы
  • интрасубъектные факторы
  • субъект профессиональной деятельности
  • ресурсы ценностно-смысловой сферы
  • субъектная активность.

Цитировать