Интонационные характеристики речи детей с умственной отсталостью

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Цель исследования - сравнение интонационных характеристик речи детей 5-7 лет с типичным развитием (ТР) и умственной отсталостью (УО). В перцептивном эксперименте показано, что взрослые характеризуют высказывания детей с УО как менее понятные и более эмоциональные, чем высказывания ТР детей. Выявлены значимые различия между детьми с УО и ТР по значениям длительности, частоты основного тона высказываний и гласных в словах, по частоте встречаемости различных типов интонационных контуров ударных гласных.
Переведенное названиеINTONATION CHARACTERISTICS OF SPEECH IN CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)31-39
ЖурналВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОЛОГИЯ
Номер выпуска462
СостояниеОпубликовано - фев 2021

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • ИНТОНАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
  • ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • акустический спектрографический анализ

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Интонационные характеристики речи детей с умственной отсталостью». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать