Интерфейс новостная лента: «механика вовлечения» и негативное влияние на пользователя

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Массовое использование социальных сетей вызывает интерес со стороны исследователей, с целью изучения эффектов их воздействия на человека. Существуют многочисленные эмпирические доказательства негативного влияния, оказываемого социальными сетями на пользователя. Показано, что социальные сети имеют связь с депрессией, социальными и академическими проблемами, а также тревожными расстройствами. Однако исследования причин такого отрицательного воздействия в основном сконцентрированы на особенностях взаимодействия пользователей внутри платформы, публикуемом контенте, а также на психологическом состоянии пользователей. В настоящей статье рассматриваются способы вовлечения пользователя в информационную среду интернета с помощью интерфейса «новостная лента» и анализируется наносимый данным конкретным интерфейсным решением вред пользователю. Новостная лента является наиболее распространенным интерфейсом социальных сетей. Приведены ключевые свойства новостной ленты (агрегация публикаций, обновляемость, имитация бесконечности, управление через скроллинг) и предложена модель работы механизмов вовлечения пользователей в динамическое информационное содержание данных интерфейсных решений, оказывающих негативное влияние на психику пользователя. Рассматриваются пути уменьшения отрицательного влияния механики интерфейса новостной ленты социальных сетей на пользователя. Предлагается замена бесконечного скроллинга на отображение каждой следующей группы публикаций только по нажатию пользователем специальной кнопки, что даст ему возможность остановиться и обдумать полезность дальнейшего просмотра материалов, а также приводит к уменьшению эффекта автоматического рассеянного пролистывания ленты. Другим способом остановки неконтролируемого скроллинга может стать отображение времени, проведенного пользователем в социальной сети, с предложением остановиться или задать вопрос про психологическое самочувствие пользователя после просмотра определенного количества новостных сообщений.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)23-37
ЖурналИнститут психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда
Том6
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2021

Ключевые слова

  • взаимодействие человек-компьютер
  • новостная лента
  • социальные сети
  • интерфейс
  • скроллинг
  • негативное влияние

Цитировать