ИНГМАР БЕРГМАН, УЭС КРЭЙВЕН, ДЭННИС ИЛИАДИС: ТРИ РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА НА ШВЕДСКУЮ БАЛЛАДУ И КИНЕМАТОГРАФ

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В данной работе анализируются три фильма - «Девичий источник» Ингмара Бергмана, основанный на его
сюжете «Последний дом слева» 1972-го года Уэса Крэйвена и ремейк «Последнего дома слева» 2009-го года,
снятый Дэннисом Илиадисом. «Девичий источник» является драмой, а последние два принято относить к жанру «хоррор» (в некоторых источниках их обозначают как поджанр хоррора «слэшер» или вовсе причисляют к
новомодному поджанру «rape-revenge» (пер.: «изнасилование-месть»)), я буду рассматривать их с точки зрения
влияния на голливудский хоррор в целом, не углубляясь в вопросы принадлежности тому или иному течению/поджанру. Также стоит отметить, что фильм Ингмара Бергмана не имеет прямого отношения к Голливуду,
но его необходимо затронуть в рамках данного исследования, т.к. «Девичий источник» вдохновил Уэса Крэйвена
на создание одного из самых значимых фильмов ужасов в истории американского кинематографа. Анализ «Последнего дома слева» 1972-го года и его ремейка 2009-го года поможет проследить некоторые изменения жанровых
законов и тенденций, понять почему и для чего в ремейке вносятся свои технические и сюжетные коррективы,
какие социально-значимые вопросы поднимают режиссеры в своих фильмах, а главное, что все эти изменения
говорят об обществе и волнующих его проблемах
Переведенное названиеINGMAR BERGMAN, UES CRAVEN, DENNIS ILIADIS: THREE DIFFERENT LOOKS AT THE SWEDISH BALLAD AND CINEMATOGRAPH
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)20-25
Число страниц5
ЖурналИнтернаука
Номер выпуска31-1 (207)
СостояниеОпубликовано - 30 авг 2021

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ИНГМАР БЕРГМАН, УЭС КРЭЙВЕН, ДЭННИС ИЛИАДИС: ТРИ РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА НА ШВЕДСКУЮ БАЛЛАДУ И КИНЕМАТОГРАФ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать