Аннотация
Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.
Язык оригинала | русский |
---|---|
Страницы (с-по) | 109-131 |
Журнал | МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ |
Том | 6 |
Номер выпуска | 4 |
Состояние | Опубликовано - 2012 |
Ключевые слова
- познание
- сознание
- когнитивное бессознательное
- осознание
- имплицитное научение
- имплицитная память
- критерии осознанности.