Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаярецензирование

12 Downloads (Pure)

Выдержка

В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииБи-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.
Место публикацииМосква
Страницы211-224
Число страниц14
СостояниеОпубликовано - 8 дек 2018

Ключевые слова

  • языковая политика, этнокультурная парадигма, национально-функциональная парадигма, языковая образовательная политика, языковая модель россиянина

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Цитировать

Марусенко, М. А. (2018). Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации. В Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г. (стр. 211-224). Москва.
Марусенко, Михаил Александрович. / Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации. Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.. Москва, 2018. стр. 211-224
@inbook{043119c23fce490480c75ef01175157f,
title = "Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации",
abstract = "В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.",
keywords = "языковая политика, этнокультурная парадигма, национально-функциональная парадигма, языковая образовательная политика, языковая модель россиянина",
author = "Марусенко, {Михаил Александрович}",
year = "2018",
month = "12",
day = "8",
language = "русский",
isbn = "978-5-209-09155-4",
pages = "211--224",
booktitle = "Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.",

}

Марусенко, МА 2018, Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации. в Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.. Москва, стр. 211-224.

Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации. / Марусенко, Михаил Александрович.

Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.. Москва, 2018. стр. 211-224.

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаярецензирование

TY - CHAP

T1 - Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации

AU - Марусенко, Михаил Александрович

PY - 2018/12/8

Y1 - 2018/12/8

N2 - В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.

AB - В статье рассматриваются причины и механизмы изменения парадигмы мировой языковой политики и их последствия для языковой образовательной политики Российской Федерации. Переход от этнокультурной парадигмы к национально-функциональной, уже произошедший во многих мультиэтничных и мультиязычных государствах мира, в России задерживался из-за преувеличения уникальности этнокультурного состава населения. Однако сегодня как власти, так и большинство граждан рассматривают использование языков не как лингвистическую или политическую, а как социально-экономическую проблему. Для выравнивания возможностей разных категорий носителей русского языка и языков народов Российской Федерации предлагаются четыре варианта языковой модели россиянина, каждой из которых должен соответствовать своя модель языковой образовательной политики.

KW - языковая политика, этнокультурная парадигма, национально-функциональная парадигма, языковая образовательная политика, языковая модель россиянина

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-209-09155-4

SP - 211

EP - 224

BT - Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.

CY - Москва

ER -

Марусенко МА. Изменение парадигмы мировой языковой политики и языковая образовательная политика в Российской Федерации. В Би-, поли-, транслингвизм и языковое образование. Материалы IV Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Моска, РУДН, 7-8 декабря 2018 г.. Москва. 2018. стр. 211-224