Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшего
соблюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)533-543
Число страниц10
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • Чарльз КоттонжанрстильренессансбароккоПросвещениерококосентиментализмпоэты-метафизикипасторальпиндарическая одадружеское послание

Цитировать

@article{fc5b2c082d0d41dc8fff6f5b466bdaaa,
title = "Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона",
abstract = "В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшегособлюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты.",
keywords = "Чарльз КоттонжанрстильренессансбароккоПросвещениерококосентиментализмпоэты-метафизикипасторальпиндарическая одадружеское послание",
author = "Дуклау, {Алина Владимировна}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "533--543",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА",
issn = "2541-9358",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона. / Дуклау, Алина Владимировна.

В: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , № 4, 2017, стр. 533-543.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - Жанрово-стилевое своеобразие поэзии Чарльза Коттона

AU - Дуклау, Алина Владимировна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшегособлюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты.

AB - В статье рассматриваются стилевые и содержательные особенности творчества Чарльза Коттона (1630–1687), связывающие его с ренессансной и барочной традицией, а также тенденции, наиболее полно реализовавшиеся позднее, в эпоху Просвещения, в поэзии рококо и сентиментализма. Подчеркивается тот факт, что особая естественность, легкость, характеризующие его поэтическую интонацию, — это, с одной стороны, реализация стремления достичь идеала грации — ренессансной эстетической категории, с другой — имитация горацианского стиля sermo. Прослеживается влияние на поэзию Коттона Эдмунда Уоллера, выразившееся в плавности и сладкозвучности коттоновского стиха, что является результатом строжайшегособлюдения законов силлабо-тоники; а также традиции поэтов-метафизиков, проявившейся в его строфике, образности, в частности в использовании им метафоры-концепта, трактовке Коттоном понятия «остроумие» в соответствии с его барочной интерпретацией. Рассматривается вопрос о модификации Коттоном существующих жанров: пиндарической оды, послания и пасторали. Экспериментируя с новым для английской поэзии жанром пиндарической оды, Коттон частично следует модели, созданной Каули, решая задачу художественного воспроизведения эмоции поэтическими средствами. В его пасторальной поэзии присутствуют обе модификации этого жанра (любовно-гедонистическая и философско-медитативная), при этом пастораль вступает в сложное взаимодействие с другими жанровыми формами (дружеским посланием, одой, песней). В медитативных стихах прослеживается увлечение Коттона идеями христианского стоицизма. В заключение подчеркивается, что за принятыми Коттоном поэтическими решениями, несомненно, просматривается неповторимые индивидуально-психологические черты.

KW - Чарльз КоттонжанрстильренессансбароккоПросвещениерококосентиментализмпоэты-метафизикипасторальпиндарическая одадружеское послание

M3 - статья

SP - 533

EP - 543

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

SN - 2541-9358

IS - 4

ER -