Есть ли футляр в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»

Ольга Владимировна Богданова

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

В статье с новых ракурсов рассматривается система образов рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» и устанавливается соответствие между, казалось бы, противопоставленными персонажами: Беликов — Коваленко, Беликов — Варенька, Беликов — Буркин, Беликов — гимназические учителя. В статье показано, что Чехов сознательно не противопоставляет, но сопоставляет «парные» персонажи, по ходу наррации снимая и нивелируя антитетичность образов, сближая и уравновешивая их характеристики. В итоге антиномичные герои оказываются Чеховым сближены и уподоблены. На этом фоне, казалось бы, доминирующая идея «футлярной жизни» отходит на задний план, теснится и дополняется мотивом человеческого одиночества. Социальный ракурс рассказа обретает черты повествования собственно чеховского – философского и неоднозначного.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)59-66
ЖурналФилологические науки (Научные доклады высшей школы)
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • творчество А.П. Чехова
  • рассказ «Человек в футляре»
  • литературная традиция
  • система образов
  • поэтика.

Цитировать

@article{cccef06aa778431aaa020fc425dc5311,
title = "Есть ли футляр в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»",
abstract = "В статье с новых ракурсов рассматривается система образов рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» и устанавливается соответствие между, казалось бы, противопоставленными персонажами: Беликов — Коваленко, Беликов — Варенька, Беликов — Буркин, Беликов — гимназические учителя. В статье показано, что Чехов сознательно не противопоставляет, но сопоставляет «парные» персонажи, по ходу наррации снимая и нивелируя антитетичность образов, сближая и уравновешивая их характеристики. В итоге антиномичные герои оказываются Чеховым сближены и уподоблены. На этом фоне, казалось бы, доминирующая идея «футлярной жизни» отходит на задний план, теснится и дополняется мотивом человеческого одиночества. Социальный ракурс рассказа обретает черты повествования собственно чеховского – философского и неоднозначного.",
keywords = "творчество А.П. Чехова, рассказ «Человек в футляре», литературная традиция, система образов, поэтика.",
author = "Богданова, {Ольга Владимировна}",
year = "2017",
doi = "10.20339/PhS.2-17.059",
language = "русский",
pages = "59--66",
journal = "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ",
issn = "2310-4287",
publisher = "Алмавест",
number = "2",

}

Есть ли футляр в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре». / Богданова, Ольга Владимировна.

В: Филологические науки (Научные доклады высшей школы), № 2, 2017, стр. 59-66.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - Есть ли футляр в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»

AU - Богданова, Ольга Владимировна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье с новых ракурсов рассматривается система образов рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» и устанавливается соответствие между, казалось бы, противопоставленными персонажами: Беликов — Коваленко, Беликов — Варенька, Беликов — Буркин, Беликов — гимназические учителя. В статье показано, что Чехов сознательно не противопоставляет, но сопоставляет «парные» персонажи, по ходу наррации снимая и нивелируя антитетичность образов, сближая и уравновешивая их характеристики. В итоге антиномичные герои оказываются Чеховым сближены и уподоблены. На этом фоне, казалось бы, доминирующая идея «футлярной жизни» отходит на задний план, теснится и дополняется мотивом человеческого одиночества. Социальный ракурс рассказа обретает черты повествования собственно чеховского – философского и неоднозначного.

AB - В статье с новых ракурсов рассматривается система образов рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» и устанавливается соответствие между, казалось бы, противопоставленными персонажами: Беликов — Коваленко, Беликов — Варенька, Беликов — Буркин, Беликов — гимназические учителя. В статье показано, что Чехов сознательно не противопоставляет, но сопоставляет «парные» персонажи, по ходу наррации снимая и нивелируя антитетичность образов, сближая и уравновешивая их характеристики. В итоге антиномичные герои оказываются Чеховым сближены и уподоблены. На этом фоне, казалось бы, доминирующая идея «футлярной жизни» отходит на задний план, теснится и дополняется мотивом человеческого одиночества. Социальный ракурс рассказа обретает черты повествования собственно чеховского – философского и неоднозначного.

KW - творчество А.П. Чехова

KW - рассказ «Человек в футляре»

KW - литературная традиция

KW - система образов

KW - поэтика.

U2 - 10.20339/PhS.2-17.059

DO - 10.20339/PhS.2-17.059

M3 - статья

SP - 59

EP - 66

JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

SN - 2310-4287

IS - 2

ER -