Дыхание звука, или Акустическая алхимия: к вопросу о прагматических функциях речевого акта молчания

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

Целью статьи является рассмотрение эстетических приемов, которыми пользуются авторы художественных произведений при обращении к таким понятиям, как молчание и тишина. Феномен молчания рассматривается в рамках «дескрипции нулевого речевого акта», когда нарушен стереотип поведения, присутствуют признаки контролируемости, намеренного учАСТия говорящего в той или иной оппозиции или возникает необходимость выразить чувства уважения, скорби, смирения. Феномен тишины является необходимым фоном слова и используется авторами прозаических и поэтических произведений. Акцент на интонационных возможностях слова, его звучании, ритмике нарратива становится безусловной ценностью литературного творчества. Повышенный интерес к звуковым элементам при анализе художественного текста проявляется при реализации чАСТных случаев всевозможных звуковых трансформаций и может выражаться в пристальном внимании к, на первый взгляд, «незначимым» знакам препинания (тире, точка, многоточие), к интервалам между словами и т.д.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)119-130
Число страниц12
ЖурналНОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Том148
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2017

Предметные области Scopus

  • Культурология
  • Литературоведение и теория литературы

Цитировать

@article{6b1a832a563e469fb4993eb4c9a5a539,
title = "Дыхание звука, или Акустическая алхимия: к вопросу о прагматических функциях речевого акта молчания",
abstract = "Целью статьи является рассмотрение эстетических приемов, которыми пользуются авторы художественных произведений при обращении к таким понятиям, как молчание и тишина. Феномен молчания рассматривается в рамках «дескрипции нулевого речевого акта», когда нарушен стереотип поведения, присутствуют признаки контролируемости, намеренного учАСТия говорящего в той или иной оппозиции или возникает необходимость выразить чувства уважения, скорби, смирения. Феномен тишины является необходимым фоном слова и используется авторами прозаических и поэтических произведений. Акцент на интонационных возможностях слова, его звучании, ритмике нарратива становится безусловной ценностью литературного творчества. Повышенный интерес к звуковым элементам при анализе художественного текста проявляется при реализации чАСТных случаев всевозможных звуковых трансформаций и может выражаться в пристальном внимании к, на первый взгляд, «незначимым» знакам препинания (тире, точка, многоточие), к интервалам между словами и т.д.",
keywords = "Pragmatic function, Quietness, Silence, Zero speech act",
author = "Щербак, {Нина Феликсовна}",
note = "Входит в базу данных Web of Science CC, Scopus",
year = "2017",
month = "1",
day = "1",
language = "русский",
volume = "148",
pages = "119--130",
journal = "НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ",
issn = "0869-6365",
publisher = "Новое литературное обозрение",
number = "6",

}

Дыхание звука, или Акустическая алхимия : к вопросу о прагматических функциях речевого акта молчания. / Щербак, Нина Феликсовна.

В: НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ, Том 148, № 6, 01.01.2017, стр. 119-130.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - Дыхание звука, или Акустическая алхимия

T2 - к вопросу о прагматических функциях речевого акта молчания

AU - Щербак, Нина Феликсовна

N1 - Входит в базу данных Web of Science CC, Scopus

PY - 2017/1/1

Y1 - 2017/1/1

N2 - Целью статьи является рассмотрение эстетических приемов, которыми пользуются авторы художественных произведений при обращении к таким понятиям, как молчание и тишина. Феномен молчания рассматривается в рамках «дескрипции нулевого речевого акта», когда нарушен стереотип поведения, присутствуют признаки контролируемости, намеренного учАСТия говорящего в той или иной оппозиции или возникает необходимость выразить чувства уважения, скорби, смирения. Феномен тишины является необходимым фоном слова и используется авторами прозаических и поэтических произведений. Акцент на интонационных возможностях слова, его звучании, ритмике нарратива становится безусловной ценностью литературного творчества. Повышенный интерес к звуковым элементам при анализе художественного текста проявляется при реализации чАСТных случаев всевозможных звуковых трансформаций и может выражаться в пристальном внимании к, на первый взгляд, «незначимым» знакам препинания (тире, точка, многоточие), к интервалам между словами и т.д.

AB - Целью статьи является рассмотрение эстетических приемов, которыми пользуются авторы художественных произведений при обращении к таким понятиям, как молчание и тишина. Феномен молчания рассматривается в рамках «дескрипции нулевого речевого акта», когда нарушен стереотип поведения, присутствуют признаки контролируемости, намеренного учАСТия говорящего в той или иной оппозиции или возникает необходимость выразить чувства уважения, скорби, смирения. Феномен тишины является необходимым фоном слова и используется авторами прозаических и поэтических произведений. Акцент на интонационных возможностях слова, его звучании, ритмике нарратива становится безусловной ценностью литературного творчества. Повышенный интерес к звуковым элементам при анализе художественного текста проявляется при реализации чАСТных случаев всевозможных звуковых трансформаций и может выражаться в пристальном внимании к, на первый взгляд, «незначимым» знакам препинания (тире, точка, многоточие), к интервалам между словами и т.д.

KW - Pragmatic function

KW - Quietness

KW - Silence

KW - Zero speech act

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85042782401&partnerID=8YFLogxK

M3 - статья

VL - 148

SP - 119

EP - 130

JO - НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

JF - НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

SN - 0869-6365

IS - 6

ER -