ДИСКУРСИВНЫЕ СЛОВА КАК МАРКЕРЫ УСТНОЙ РЕЦЕПЦИИ В СРЕДНЕВЕРХНЕНЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникерецензирование

Аннотация

Важной коммуникативно-прагматической особенностью художественных произведений, создаваемых в эпоху преимущественно устной рецепции, были обращения автора-повествователя к публике, своеобразный эксплицитный диалог рассказчика со слушателем, отражающий особенности устной речи того периода. Основными дискурсивными маркерами как средствами актуализации устной рецепции выступали обращения, императивы, дейктические слова (местоимения, частицы), экскламативные и интеррогативные конструкции с междометиями и вопросительными словами. Материалом анализа являются различные по жанру произведения средневековой немецкоязычной литературы: эпос, рыцарский роман, шванк.
Переведенное названиеDISCOURSE MARKERS OF ORAL RECEPTION IN THE MIDDLE HIGH GERMAN LITERATURE
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииНемецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып.VII
Подзаголовок основной публикацииДискурсивные аспекты языковых феноменов
РедакторыС.Т. Нефедов, И.Е. Езан
Место публикацииСПб.
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы99-114
СостояниеОпубликовано - 2018

Ключевые слова

  • коммуникация
  • УСТНАЯ РЕЦЕПЦИЯ
  • автор
  • ЭКСКЛАМАТИВ
  • ИНТЕРРОГАТИВ
  • МЕЖДОМЕТИЕ
  • комментарий
  • обращение
  • императив
  • эпос
  • рыцарский роман
  • шванк

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ДИСКУРСИВНЫЕ СЛОВА КАК МАРКЕРЫ УСТНОЙ РЕЦЕПЦИИ В СРЕДНЕВЕРХНЕНЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать