ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьянаучнаярецензирование

Выдержка

В статье рассмотрены модификации чувственного опыта человека в культуре. Поскольку человек обладает не только органическим телом, но также и неорганическим телом - арсеналом используемых им технических средств, чувственность человека, укорененная в его биологической природе, получает свое оформление в технологических образцах. Посредством техники, будь это даже примитивная техника подражания животным ради выживания или развитое ремесленное искусство, человек осуществляет прежде всего самого себя, претворяет себя в действительность. Поскольку изменения форм чувственности совпадают со сменой технологий, технические условия получения, записи, хранения и трансляции информации определяют доступный человеку опыт мира и стили его переживания. Существенные моменты в опыте повседневности открывают и оформляют информационно-коммуникационные технологии. Дополняя и трансформируя друг друга, техника устного рассказа, техника письма, оптические медиатехнологии (в самом широком спектре от научных приборов до фотографии и телевидения), современные интерактивные цифровые технологии (даже компьютерные игры) прокладывают границы чувственного переживания, доступного человеку: границы привычного и понятного - того, что ориентирует его в мире. В статье используется метод историко-понятийной реконструкции: конкретные исторические примеры выступают одновременно и смысловыми моделями, в рамках которых осуществляется демонстрация и интерпретация того, как техники, используемые человеком, модифицировали его чувственный опыт. Поставить в историко-понятийном ключе проблему технологического оформления и выражения чувственного опыта человека означает также наметить вопросы о том, какие образы, модели, техники, обживают наши тела сегодня - в эпоху цифровых медиа, какой мир они создают, по каким правилам осуществляется восприятие, осознание и переживание этой действительности? Анализ воздействия техники на формы чувственного переживания открывает путь к осознанию современной ситуации экспансии медиареальности - позволяет прояснить ее истоки, историю становления, характерные черты.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)137-151
Число страниц14
ЖурналФилософия науки и техники
Том22
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • ЧУВСТВЕННОСТЬ
  • МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ
  • ПИСЬМО
  • ФОТОГРАФИЯ
  • ОПТИЧЕСКИЕ МЕДИА
  • ТЕХНИКА

Цитировать

@article{a9e1e6bf3a1f43188adf9d3af5a8d492,
title = "ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ",
abstract = "В статье рассмотрены модификации чувственного опыта человека в культуре. Поскольку человек обладает не только органическим телом, но также и неорганическим телом - арсеналом используемых им технических средств, чувственность человека, укорененная в его биологической природе, получает свое оформление в технологических образцах. Посредством техники, будь это даже примитивная техника подражания животным ради выживания или развитое ремесленное искусство, человек осуществляет прежде всего самого себя, претворяет себя в действительность. Поскольку изменения форм чувственности совпадают со сменой технологий, технические условия получения, записи, хранения и трансляции информации определяют доступный человеку опыт мира и стили его переживания. Существенные моменты в опыте повседневности открывают и оформляют информационно-коммуникационные технологии. Дополняя и трансформируя друг друга, техника устного рассказа, техника письма, оптические медиатехнологии (в самом широком спектре от научных приборов до фотографии и телевидения), современные интерактивные цифровые технологии (даже компьютерные игры) прокладывают границы чувственного переживания, доступного человеку: границы привычного и понятного - того, что ориентирует его в мире. В статье используется метод историко-понятийной реконструкции: конкретные исторические примеры выступают одновременно и смысловыми моделями, в рамках которых осуществляется демонстрация и интерпретация того, как техники, используемые человеком, модифицировали его чувственный опыт. Поставить в историко-понятийном ключе проблему технологического оформления и выражения чувственного опыта человека означает также наметить вопросы о том, какие образы, модели, техники, обживают наши тела сегодня - в эпоху цифровых медиа, какой мир они создают, по каким правилам осуществляется восприятие, осознание и переживание этой действительности? Анализ воздействия техники на формы чувственного переживания открывает путь к осознанию современной ситуации экспансии медиареальности - позволяет прояснить ее истоки, историю становления, характерные черты.",
keywords = "ЧУВСТВЕННОСТЬ, МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ, ПИСЬМО, ФОТОГРАФИЯ, ОПТИЧЕСКИЕ МЕДИА, ТЕХНИКА",
author = "Очеретяный, {Константин Алексеевич}",
note = "Издательство: Институт философии Российской академии наук (Москва)",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "22",
pages = "137--151",
journal = "Философия науки и техники",
issn = "2413-9084",
number = "1",

}

ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ. / Очеретяный, Константин Алексеевич.

В: Философия науки и техники, Том 22, № 1, 2017, стр. 137-151.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьянаучнаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ

AU - Очеретяный, Константин Алексеевич

N1 - Издательство: Институт философии Российской академии наук (Москва)

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассмотрены модификации чувственного опыта человека в культуре. Поскольку человек обладает не только органическим телом, но также и неорганическим телом - арсеналом используемых им технических средств, чувственность человека, укорененная в его биологической природе, получает свое оформление в технологических образцах. Посредством техники, будь это даже примитивная техника подражания животным ради выживания или развитое ремесленное искусство, человек осуществляет прежде всего самого себя, претворяет себя в действительность. Поскольку изменения форм чувственности совпадают со сменой технологий, технические условия получения, записи, хранения и трансляции информации определяют доступный человеку опыт мира и стили его переживания. Существенные моменты в опыте повседневности открывают и оформляют информационно-коммуникационные технологии. Дополняя и трансформируя друг друга, техника устного рассказа, техника письма, оптические медиатехнологии (в самом широком спектре от научных приборов до фотографии и телевидения), современные интерактивные цифровые технологии (даже компьютерные игры) прокладывают границы чувственного переживания, доступного человеку: границы привычного и понятного - того, что ориентирует его в мире. В статье используется метод историко-понятийной реконструкции: конкретные исторические примеры выступают одновременно и смысловыми моделями, в рамках которых осуществляется демонстрация и интерпретация того, как техники, используемые человеком, модифицировали его чувственный опыт. Поставить в историко-понятийном ключе проблему технологического оформления и выражения чувственного опыта человека означает также наметить вопросы о том, какие образы, модели, техники, обживают наши тела сегодня - в эпоху цифровых медиа, какой мир они создают, по каким правилам осуществляется восприятие, осознание и переживание этой действительности? Анализ воздействия техники на формы чувственного переживания открывает путь к осознанию современной ситуации экспансии медиареальности - позволяет прояснить ее истоки, историю становления, характерные черты.

AB - В статье рассмотрены модификации чувственного опыта человека в культуре. Поскольку человек обладает не только органическим телом, но также и неорганическим телом - арсеналом используемых им технических средств, чувственность человека, укорененная в его биологической природе, получает свое оформление в технологических образцах. Посредством техники, будь это даже примитивная техника подражания животным ради выживания или развитое ремесленное искусство, человек осуществляет прежде всего самого себя, претворяет себя в действительность. Поскольку изменения форм чувственности совпадают со сменой технологий, технические условия получения, записи, хранения и трансляции информации определяют доступный человеку опыт мира и стили его переживания. Существенные моменты в опыте повседневности открывают и оформляют информационно-коммуникационные технологии. Дополняя и трансформируя друг друга, техника устного рассказа, техника письма, оптические медиатехнологии (в самом широком спектре от научных приборов до фотографии и телевидения), современные интерактивные цифровые технологии (даже компьютерные игры) прокладывают границы чувственного переживания, доступного человеку: границы привычного и понятного - того, что ориентирует его в мире. В статье используется метод историко-понятийной реконструкции: конкретные исторические примеры выступают одновременно и смысловыми моделями, в рамках которых осуществляется демонстрация и интерпретация того, как техники, используемые человеком, модифицировали его чувственный опыт. Поставить в историко-понятийном ключе проблему технологического оформления и выражения чувственного опыта человека означает также наметить вопросы о том, какие образы, модели, техники, обживают наши тела сегодня - в эпоху цифровых медиа, какой мир они создают, по каким правилам осуществляется восприятие, осознание и переживание этой действительности? Анализ воздействия техники на формы чувственного переживания открывает путь к осознанию современной ситуации экспансии медиареальности - позволяет прояснить ее истоки, историю становления, характерные черты.

KW - ЧУВСТВЕННОСТЬ

KW - МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ

KW - ПИСЬМО

KW - ФОТОГРАФИЯ

KW - ОПТИЧЕСКИЕ МЕДИА

KW - ТЕХНИКА

M3 - статья

VL - 22

SP - 137

EP - 151

JO - Философия науки и техники

JF - Философия науки и техники

SN - 2413-9084

IS - 1

ER -