Два взгляда на войну 1812 г.: Отечественная война на страницах школьных учебников императорской и советской России (1860-1930-х гг.)

Е.А. Ростовцев, Д.А. Сосницкий

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике

Аннотация

Е.А. Ростовцев, Д.А. Сосницкий Два взгляда на войну 1812 г.: Отечественная война на страницах школьных учебников императорской и советской России (1860- начало 1930 –х гг.) В статье исследуется процесс создания образа войны 1812 г. в школьных учебниках XIX – первой трети ХХ вв.. Авторы показывают, что значительная роль войны 1812 г. в конструировании национальной памяти установилась вопреки позиции либеральной историографии, доминирующей в пространстве исторической науки второй половины XIX – начала ХХв., и была обусловлена исторической политикой государства, нашедшей отражение в т.н. нормативных текстах (обязательных для чтения в учебных заведениях). Парадоксально, но историческая политика большевистского режима 1920-начала 1930—х гг., пытавшегося заменить историю русского государства историей «классовой борьбы», объективно способствовала поддержанию образа войны 1812 г. как важнейшего события в исторической памяти российского общества. С точки зрения авторов это обстоятельство предопределило и дальнейшую ак
Язык оригиналане определен
Название основной публикации1812 год в судьбах России и Европы
ИздательСкифия-принт
Страницы261-278
СостояниеОпубликовано - 2012
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Цитировать