ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ.

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикациинаучнаярецензирование

Выдержка

В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления
Место публикацииСанкт-Петербург
Число страниц9
СостояниеОпубликовано - 13 июл 2019

Цитировать

Ананьева, Е. М. (2019). ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. В ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления Санкт-Петербург.
Ананьева, Екатерина Михайловна. / ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург, 2019.
@inbook{39a084b03cd14a51a16c45c1c3ef9dbf,
title = "ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ.",
abstract = "В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».",
author = "Ананьева, {Екатерина Михайловна}",
year = "2019",
month = "7",
day = "13",
language = "русский",
booktitle = "ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления",

}

Ананьева, ЕМ 2019, ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. в ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург.

ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. / Ананьева, Екатерина Михайловна.

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург, 2019.

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикациинаучнаярецензирование

TY - CHAP

T1 - ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ.

AU - Ананьева, Екатерина Михайловна

PY - 2019/7/13

Y1 - 2019/7/13

N2 - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».

AB - В сообщении предлагается вариант интерпретации соотношения трех интенций проекта философской герменевтики Х.-Г.Гадамера. Первая из них связана с оценкой движения в направлении пересмотра парадигмы кантианской эстетики (критика «субъективации эстетики», переосмысление предпосылок философии самосознания, критика абстракции «эстетического опыта»). Второй может быть назван пересмотр задач герменевтики в критике ограниченности подхода «романтической герменевтики». Третьей представляется отношение двух первых интенций к антропологической проблематике. В сообщении обосновывается гипотеза об антропологическом горизонте построений Гадамера, особенно обнаруживающим себя там, где немецкий мыслитель настаивает на «бытийной валентности» понимания. В обосновании этой гипотезы привлекается исследование Жана Грондена об истоках замысла «Истины и метода» и о тенденциях к «антиэстетике», проявляющихся в критике «эстетического сознания». Критика в адрес Гадамера, высказанная Оскаром Беккером, позволяет сформулировать возражения против соединения теории понимания с хайдеггеровским проектом аналитики Dasein. Обнаруживается ряд взаимоисключающий притязаний, затрагивающих в том числе такие существенные моменты герменевтической теории, как концепция действенной истории. Сложно оставить без внимания и претензию гадамеровой герменевтики на роль первой философии, которая обосновывается им в равной степени амбициозной и небезупречно проведенной заявкой на то, чтобы «пройти путь гегелевской феноменологии духа в обратном направлении, поскольку во всякой субъективности должна быть показана определяющая ее субстанциальность». С опорой на интерпретации философской герменевтики Х.-Р.Яусса и И.Н.Инишева предлагается трактовка гадамеровских начинаний с опорой на понятия «слияния горизонтов» и «медиальности».

M3 - иная часть книжной публикации

BT - ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления

CY - Санкт-Петербург

ER -

Ананьева ЕМ. ГЕРМЕНЕВТИКА И ЭСТЕТИКА: СМЕНА ПАРАДИГМ, СЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТОВ. В ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС 17-19 октября 2018, Санкт-Петербург Доклады и выступления. Санкт-Петербург. 2019