Геософская аксиоматика научно-философской мысли в России

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконным
началам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследования
М.В.Ломоносова и В.В.Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н.С.Трубецким в его «Персонологии», П.Н.Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положен
в основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)119-130
Журнал Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
Том35
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 24 мар 2019

Отпечаток

Russia
civilization
physics
integrity
modernization
chemistry
forestry
national identity
restoration
history
science
Thought
Values
experience
Integrity
Civilization
Modernization
Physics

Предметные области Scopus

  • Социальные науки (разное)

Ключевые слова

  • геософия
  • ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
  • российская наука
  • Ломоносов М. В.
  • Докучаев В.В.

Цитировать

@article{838238db08084939ba5803420ff1a0ec,
title = "Геософская аксиоматика научно-философской мысли в России",
abstract = "Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконнымначалам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследованияМ.В.Ломоносова и В.В.Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н.С.Трубецким в его «Персонологии», П.Н.Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положенв основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.",
keywords = "геософия, ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, российская наука, Ломоносов М. В., Докучаев В.В., geosophy, civilizational development, Russian science",
author = "А.М. Соколов and Н.В. Кузнецов",
year = "2019",
month = "3",
day = "24",
language = "русский",
volume = "35",
pages = "119--130",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

Геософская аксиоматика научно-философской мысли в России. / Соколов, А.М.; Кузнецов, Н.В.

В: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Том 35, № 1, 24.03.2019, стр. 119-130.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - Геософская аксиоматика научно-философской мысли в России

AU - Соколов, А.М.

AU - Кузнецов, Н.В.

PY - 2019/3/24

Y1 - 2019/3/24

N2 - Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконнымначалам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследованияМ.В.Ломоносова и В.В.Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н.С.Трубецким в его «Персонологии», П.Н.Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положенв основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.

AB - Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконнымначалам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследованияМ.В.Ломоносова и В.В.Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н.С.Трубецким в его «Персонологии», П.Н.Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положенв основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.

KW - геософия

KW - ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

KW - российская наука

KW - Ломоносов М. В.

KW - Докучаев В.В.

KW - geosophy

KW - civilizational development

KW - Russian science

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37174510

M3 - статья

VL - 35

SP - 119

EP - 130

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -