Гендерные аспекты взаимосвязи академической успешности в stem (science, technology, engineering, mathematics) и пространственных способностей

Ирина Юрьевна Завьялова, Елена Леонидовна Солдатова, Сергей Борисович Малых, Эльза Камилевна Хуснутдинова , Залина Равильевна Тахирова, Рената Фануровна Еникеева, Гаянэ Аршалуисовна Вартанян

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаярецензирование

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи академической успешности в STEM (science, technology, engineering, mathematics) и пространственных способностей в контексте гендерных различий. Методы исследования: он-лайн батарея тестов на пространственные способности, Прогрессивные матрицы Равена, результаты сдачи ЕГЭ. Выборка исследования 311 участников. В результате проведения дисперсионного анализа были выявлены значимые различия по тесту «Механика» в корреляции с полом участников и при оценке академической успешности (суммарный балл ЕГЭ) испытуемых, - в группах, разделенных по профессиональной сфере. Проведен анализ тесноты взаимодействия тестируемых навыков в рандомизированных по признаку (пол, профессиональная сфера) выборках с использованием рангового коэффициента корреляции Спирмена. Было показано, что обозначенные взаимосвязи более выражены в женской группе.

Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСпособности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен
Место публикацииМ.
Страницы381-388
СостояниеОпубликовано - 2020

Цитировать