Гендерная политика аудиторских компаний в России: текущее состояние и перспективы

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена гендерной политике аудиторских компаний в Российской Федерации. Основная гипотеза работы предполагала, что при преобладании женского труда гендерная структура управляющих органов компаний свидетельствует о наличии «стеклянного потолка», указывающего на возможность гендерной диспропорции не в пользу женщин. Одновременно формально высокие показатели их присутствия в руководящих органах снижают внимание к гендерному неравенству. Методика исследования предусматривает выборочное обследование и структурный статистический анализ гендерного состава аудиторов, оценку гендерного профиля профессии. Использование корреляционно-регрессионного анализа доказало, что гендерный состав в аудиторской среде определяется преимущественно влиянием внешних факторов. Проведена оценка заработных плат по уровням должностей в региональном разрезе и сопоставлена со средним значением в отрасли. Подтверждена авторская гипотеза о существовании в российском аудите гендерных неравенств. Анализ открытых источников показал невостребованность компаниями современных методов и практик, служащих снижению гендерных диспропорций. Для решения проблемы «стеклянного потолка» предложено расширение перечня раскрываемой гендерной информации в отчетности компаний и инициирование широкой научной дискуссии.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)56-68
ЖурналУЧЕТ. АНАЛИЗ. АУДИТ
Том7
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2020

Ключевые слова

  • аудитор
  • профессиональная квалификация
  • гендерный дисбаланс
  • заработная плата
  • профессия
  • аудиторская компания
  • рынок труда
  • отчетность

Цитировать