Время в драматургии "Царской невесты" Н. А. Римского-Корсакова.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье рассматривается сюжетное (событийное) и психологическое время в драме Л. А. Мея «Царская невеста» и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова, анализируются изменения, внесенные композитором и либреттистом И. Ф. Тюменевым в литературный текст. Если в драме акцентируется настоящее время - линейное, однонаправленное, то в опере - в ключевых для драматургии сценах - время ретроспективно, обращено в прошлое. Мир прошлого, воспоминаний - идеален, настоящее же несет героям оперы смертельную угрозу, а будущего - нет. Такая интерпретация времени позволяет композитору при полном сохранении сюжета драмы создать в опере свою, оригинальную драматургию.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)33-46
ЖурналOPERA MUSICOLOGICA
Номер выпуска1 (39)
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • "The Tsar's Bride"
  • "Царская невеста"
  • dramaturgy of the opera
  • Ilya F. Tyumenev
  • Lev A. Mei
  • libretto
  • Nikolai А. Rimsky-Korsakov
  • time
  • время
  • драматургия оперы
  • И. Ф. Тюменев
  • Л. А. Мей
  • либретто
  • Н. А. Римский-Корсаков

Цитировать