Влияние мессенджера Тelegram на развитие медиапространств России и Беларуси: сравнительный анализ

Александр Градюшко, Илья Анатольевич Быков

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Тема данного исследования связана с возрастающей ролью мессенджера Telegram в системе
массовых коммуникаций России и Беларуси. Основным направлением научного исследования
стала проблема адаптации СМИ России и Беларуси к распространению мессенджера. Научная
значимость исследования обусловлена необходимостью развития системного подхода в изучении
СМИ и влиянием процессов цифровизации на развитие медиапространства. Практическая
значимость работы объясняется объективными выводами, которые могут послужить основой
для развития уже существующих медиакомпаний, а также для появления новых медиапроектов.
Методология исследования базируется на сравнительном анализе статистических данных об
аудитории ведущих Telegram-каналов России и Беларуси. Основным источником данных выступил
проект TelegramAnalytics (tgstat.com). Метод сравнительного анализа применяется в качестве
основного подхода для формирования аргументированных выводов. Основные результаты
исследования показывают, что наиболее повышенное влияние Telegram особенно наблюдается в
Беларуси в 2020 году. В России, где на протяжении более двух лет осуществлялась блокировка
мессенджера, влияние Telegram не столь значимо. В результате исследования было выявлено,
что популярность Telegram как источника новостной информации в медиапространствах России
и Беларуси растет, в то время как востребованность соцсетей (например, «ВКонтакте») падает.
Многие «классические» медиа находятся в поисках успешной стратегии распространения
новостей на этой платформе. При этом некоторые СМИ по-прежнему используют Telegram
как ленту ссылок на основной сайт, что нельзя считать эффективной стратегией поведения.
Платформа Telegram способствует усилению обратной связи с аудиторией. Многие СМИ
начинают использовать в каналах интерактивные формы контента (опросы, голосования и др.),
включают возможность комментирования. Новой возможностью получения информации от
читателей стали чат-боты.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)4-12
Число страниц8
ЖурналВестник КазНУ. Журналистика
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

Цитировать