Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika

Переведенное название: Визуальные коммуникации сквозь призму российской истории: от эпохи Петра до эпохи перестройки

Результат исследований: Материалы конференцийматериалы

Аннотация

Начиная с ХVIII столетия, периода протодизайна, в России шло постепенное формирование нового пласта визуальной культуры и средств художественного выражения. Визуальная коммуникация сопровождала жизнь общества в виде гравированных листов, народных картинок, рекламных плакатов, воспринималась со страниц газет и журналов, стала доминировать в городском пространстве, распространялась в виде акцидентной продукции. Процесс превращения обыденной печатно-графической информации в объект профессионального проектного творчества сопровождался выявлением полифункциональной структуры визуальных коммуникаций, развитием творческой автономии и профессиональной специализации. В истории становления и развития визуально-графической коммуникации в России можно выделить несколько основных этапов, обусловленных социокультурными, экономическими и технологическими особенностями, а также художественным контекстом каждой конкретной исторической эпохи. Реальный историко- культурный контекст позволяет выявить особенности развития на всех этапах, и осмыслить как важную составляющую в истории российской художественной культуры. Сегодня мы воспринимаем развитие визуальной коммуникации в России как часть общей панорамы историко-культурного пространства ХVIII – ХХ веков. Следует оценить наследие проектной графики как достояние национальной художественной культуры, способное стать точкой опоры для развития графического дизайна на современном этапе.
Переведенное названиеВизуальные коммуникации сквозь призму российской истории: от эпохи Петра до эпохи перестройки
Язык оригиналаанглийский
Страницы87
Число страниц1
СостояниеОпубликовано - мар 2019
Событие13th International Conference on Design Principles & Practices: Design + Context - СПбГУ, Михайловская дача, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 1 мар 20193 мар 2019
Номер конференции: 13
https://events.spbu.ru/events/dpp-2019
https://www.DesignPrinciplesAndPractices.com/

конференция

конференция13th International Conference on Design Principles & Practices
Сокращенный заголовокDesign Principles and Practices
СтранаРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период1/03/193/03/19
Адрес в сети Интернет

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • Visual communications, Russian graphic design, art communication, history of advertising, history of Russia

Цитировать