Аннотация
Монография посвящена вопросам изучения механизмов чтения и зрительного восприятия текста с помощью методики видеорегистрации движений глаз (айтрекинга). В книге описаны психолингвистические эксперименты, в которых исследуются процессы чтения; дается системное описание факторов, от которых может зависеть выбор той или иной стратегии обработки письменной речи на разных лингвистических уровнях — от распознавания отдельных букв до чтения связных текстов, подчеркивается чрезвычайная роль контекста, который, с одной стороны, служит опорой для читателя, предвосхищающего еще не поступившую информацию, а с другой стороны, создает возможность множественных трактовок сообщения. В качестве модели субъекта, воспринимающего, перерабатывающего и передающего информацию, в предлагаемом издании используется виртуальный помощник — кот Шрёдингера.
Книга может быть рекомендована специалистам — лингвистам и когнитивным психологам, использующим в своей работе методику регистрации движений глаз, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными методами объективного изучения языкового сознания и поведения человека.
Книга может быть рекомендована специалистам — лингвистам и когнитивным психологам, использующим в своей работе методику регистрации движений глаз, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными методами объективного изучения языкового сознания и поведения человека.
Язык оригинала | русский |
---|---|
Место публикации | Санкт-Петербург |
Издатель | Издательство Санкт-Петербургского университета |
Число страниц | 228 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-288-05882-0 |
Состояние | Опубликовано - дек 2018 |
Предметные области Scopus
- Гуманитарные науки и искусство (все)
Ключевые слова
- психолингвистика
- регистрация движений глаз
- восприятие речи
- Когнитивная лингвистика
Награды
-
Благодарственное письмо от Образовательного фонда "Талант и успех"
Петрова, Татьяна Евгеньевна (Получатель), июл 2017
Награда: благодарность › вне категорий
Файл