Выдержка

Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)655-672
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО
Том10
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 10 дек 2019

Отпечаток

digitalization
budget
economy
subsidy
grant
legal entity
educational institution
personnel
Russia
recipient
legislation
evaluation

Предметные области Scopus

  • Право

Ключевые слова

  • национальные проекты
  • главный распорядитель бюджетных средств
  • субсидии коммерческим организациям
  • субсидии на выполнение государственного задания
  • субсидии на иные цели
  • гранты в форме субсидий
  • венчурный фонд

Цитировать

@article{47152c42525545d5a1c2e037e96c7d3a,
title = "Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики",
abstract = "Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.",
keywords = "национальные проекты, главный распорядитель бюджетных средств, субсидии коммерческим организациям, субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели, гранты в форме субсидий, венчурный фонд, national projects, the main manager of budget funds, subsidies to commercial organizations, subsidies for the performance of state tasks, subsidies “for other purposes”, grants in the form of subsidies, venture fund",
author = "Васильев, {Илья Александрович} and Дивеева, {Нелли Ивановна} and Дмитрикова, {Екатерина Александровна} and Оленников, {Сергей Михайлович} and Шевелева, {Наталья Александровна}",
note = "Васильев, И. А., Дивеева, Н. И., Дмитрикова, Е. А., Оленников, С. М., & Шевелева, Н. А. (2019). Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 10(4), 655-672. https://doi.org/10.21638/spbu14.2019.403",
year = "2019",
month = "12",
day = "10",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "655--672",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО",
issn = "2074-1243",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

TY - JOUR

T1 - Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики

AU - Васильев, Илья Александрович

AU - Дивеева, Нелли Ивановна

AU - Дмитрикова, Екатерина Александровна

AU - Оленников, Сергей Михайлович

AU - Шевелева, Наталья Александровна

N1 - Васильев, И. А., Дивеева, Н. И., Дмитрикова, Е. А., Оленников, С. М., & Шевелева, Н. А. (2019). Бюджетное финансирование подготовки кадров для процесса цифровизации экономики. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 10(4), 655-672. https://doi.org/10.21638/spbu14.2019.403

PY - 2019/12/10

Y1 - 2019/12/10

N2 - Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.

AB - Статья посвящена исследованию механизма субсидирования мероприятий, предусмотренных национальными проектами «Цифровая экономика» и «Образование». Действующее бюджетное законодательство допускает возможность субсидирования юридических лиц, участвующих в реализации национальных проектов, в различных формах в зависимости от организационно-правовой формы получателя субсидии. Достижение целей национальных проектов, направленных на создание новых информационных продуктов, требует подбора адекватных бюджетно-правовых инструментов. Подготовка кадров для трансформирующейся экономики — важнейшая составляющая содержания национальных проектов. В статье высказывается мысль о том, что при сохранении действующей системы финансирования образовательных организаций едва ли имеются основания ожидать быстрого появления специалистов, готовых к работе в условиях цифровой экономики. Грантовые способы субсидирования в некоторых ситуациях могут оказаться наиболее приемлемыми для финансирования мероприятий национальных проектов. Авторы исследовали виды субсидий, предусмотренных ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и варианты грантов с точки зрения их использования в интересах подготовки кадров для обеспечения процессов цифровизации экономики России. В результате сделаны следующие основные выводы. Во-первых, субсидирование не в состоянии обеспечить продвижение к цифровой экономике. Во-вторых, у контрольных и судебных органов возникают затруднения в процессе оценки доказательств соблюдения/несоблюдения условий; при финансировании мероприятий национальных проектов сложившаяся ситуация не способствует ускоренному развитию в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. В-третьих, для грантовой формы финансирования мероприятий национальных проектов должен быть создан адекватный контрольный механизм, построенный на оценке результативности.

KW - национальные проекты

KW - главный распорядитель бюджетных средств

KW - субсидии коммерческим организациям

KW - субсидии на выполнение государственного задания

KW - субсидии на иные цели

KW - гранты в форме субсидий

KW - венчурный фонд

KW - national projects

KW - the main manager of budget funds

KW - subsidies to commercial organizations

KW - subsidies for the performance of state tasks

KW - subsidies “for other purposes”

KW - grants in the form of subsidies

KW - venture fund

UR - https://lawjournal.spbu.ru/article/view/5585

M3 - статья

VL - 10

SP - 655

EP - 672

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО

SN - 2074-1243

IS - 4

ER -