АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ КРЫЛЬЕВ ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНЫ

Дмитрий Владимирович Никущенко, Алексей Леонидович Чистов

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

Представляется расчетный комплекс WingSim, созданный на основе алгоритма метода дискретных вихревых особенностей, адаптированный для моделирования обтекания систем крыльев в ходе решения задач динамики морских подводных объектов. Данный комплекс позволяет определять позиционные и вращательные составляющие гидродинамических реакций (т. е. зависящие как от углов натекания жидкости, так и от угловой скорости вращения), учитывая не только пелену, сходящую с задней кромки крыльев («линеаризованная» постановка), но и с торцевых, и с передних. Приводится пример определения гидродинамических характеристик изолированного симметричного крыла. Библиогр. 11 назв. Ил. 7.

Main approaches to determination of hydrodynamic characteristics of underwater vehicles' wings systems (like elements of the fin, fairwater, etc.) are discussed. Such systems contain wings with high aspect ratio (12...25%), therefore it is necessary to take it into account during simulation. The «WingSim»software presented allows to simulate the flow ar

Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)94-103
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2009

Цитировать

@article{dd35be29fc604602a20ede58365ab7d7,
title = "АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ КРЫЛЬЕВ ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНЫ",
abstract = "Представляется расчетный комплекс WingSim, созданный на основе алгоритма метода дискретных вихревых особенностей, адаптированный для моделирования обтекания систем крыльев в ходе решения задач динамики морских подводных объектов. Данный комплекс позволяет определять позиционные и вращательные составляющие гидродинамических реакций (т. е. зависящие как от углов натекания жидкости, так и от угловой скорости вращения), учитывая не только пелену, сходящую с задней кромки крыльев («линеаризованная» постановка), но и с торцевых, и с передних. Приводится пример определения гидродинамических характеристик изолированного симметричного крыла. Библиогр. 11 назв. Ил. 7.Main approaches to determination of hydrodynamic characteristics of underwater vehicles' wings systems (like elements of the fin, fairwater, etc.) are discussed. Such systems contain wings with high aspect ratio (12...25{\%}), therefore it is necessary to take it into account during simulation. The «WingSim»software presented allows to simulate the flow ar",
author = "Никущенко, {Дмитрий Владимирович} and Чистов, {Алексей Леонидович}",
year = "2009",
language = "русский",
pages = "94--103",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ",
issn = "1811-9905",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ КРЫЛЬЕВ ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНЫ. / Никущенко, Дмитрий Владимирович; Чистов, Алексей Леонидович.

В: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, № 3, 2009, стр. 94-103.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМ КРЫЛЬЕВ ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНЫ

AU - Никущенко, Дмитрий Владимирович

AU - Чистов, Алексей Леонидович

PY - 2009

Y1 - 2009

N2 - Представляется расчетный комплекс WingSim, созданный на основе алгоритма метода дискретных вихревых особенностей, адаптированный для моделирования обтекания систем крыльев в ходе решения задач динамики морских подводных объектов. Данный комплекс позволяет определять позиционные и вращательные составляющие гидродинамических реакций (т. е. зависящие как от углов натекания жидкости, так и от угловой скорости вращения), учитывая не только пелену, сходящую с задней кромки крыльев («линеаризованная» постановка), но и с торцевых, и с передних. Приводится пример определения гидродинамических характеристик изолированного симметричного крыла. Библиогр. 11 назв. Ил. 7.Main approaches to determination of hydrodynamic characteristics of underwater vehicles' wings systems (like elements of the fin, fairwater, etc.) are discussed. Such systems contain wings with high aspect ratio (12...25%), therefore it is necessary to take it into account during simulation. The «WingSim»software presented allows to simulate the flow ar

AB - Представляется расчетный комплекс WingSim, созданный на основе алгоритма метода дискретных вихревых особенностей, адаптированный для моделирования обтекания систем крыльев в ходе решения задач динамики морских подводных объектов. Данный комплекс позволяет определять позиционные и вращательные составляющие гидродинамических реакций (т. е. зависящие как от углов натекания жидкости, так и от угловой скорости вращения), учитывая не только пелену, сходящую с задней кромки крыльев («линеаризованная» постановка), но и с торцевых, и с передних. Приводится пример определения гидродинамических характеристик изолированного симметричного крыла. Библиогр. 11 назв. Ил. 7.Main approaches to determination of hydrodynamic characteristics of underwater vehicles' wings systems (like elements of the fin, fairwater, etc.) are discussed. Such systems contain wings with high aspect ratio (12...25%), therefore it is necessary to take it into account during simulation. The «WingSim»software presented allows to simulate the flow ar

M3 - статья

SP - 94

EP - 103

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

SN - 1811-9905

IS - 3

ER -